• Презентация минеральные удобрения. Презентация на тему минеральные удобрения Лучшие комплексные смешанные удобрения

    28.03.2024

    Слайд 2

    План урока:1. Классификация минеральных удобрений.2. Размещение сырья. 3. Лабораторная работа по определению состава минеральных удобрений.4. Практическое применение.

    Слайд 3

    Луховицкий район в составе Московской области с 1929 г.

    Являлся поставщиком сельскохозяйственной продукции для Москвы и области. 3

    Слайд 4

    Минеральные удобрения - неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания.

    Слайд 5

    Классификация удобрений.

    Органические Минеральные компост торф навоз Азотные Жидкий аммиак, NH4CI-хлорид аммония Фосфорные Cуперфосфат простой, Сa3(РО4)2-фосфоритная мука Калийные КСI-хлорид калия Микроудобрения ZnSO4 5

    Слайд 6

    Сырьё.

    Апатит Са5(РО4)3(F,OH) Калийная соль Фосфорит - Коксовый газ P P N K 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Производство минеральных удобрений.

  • Слайд 9

    Апатит Са5(PO4)3(F,OH)

  • Слайд 10

    Добыча фосфоритов в Воскресенском районе

  • Слайд 11

    Фосфорные удобрения. 11

    Слайд 12

    ОАО Воскресенские минеральные удобрения.

    "Белая Гора" в окрестностях Воскресенска. Гора представляет собой отходы Воскресенского химкомбината. За много лет комбинат насыпал кучу высотой 80 метров и около 700 метров в диаметре. Еще на подъездах к Воскресенску она хорошо видна. Из этого материала можно делать строительный гипс, но… 12

    Слайд 13

    КСI-хлорид калияВ природе в виде минерала сильвинита (КCI + NaCI) Именно соль – «пермянка» наряду с ценной пушниной составляли основную статью доходов еще «Господина Великого Новгорода». Соль составляла основу богатства Строгановых, Голицыных, Шаховских. Пермской солью – «Пермянкой» - торговали не только в России, но и других странах Европы.

    Слайд 14

    Калийные удобрения. 14

    Слайд 15

    Солеотвалы в Соликамске

  • Слайд 16

    Главный источник сырья –природный и коксовый газ. Металлургические комбинаты также являются поставщиками сырья. 16

    В живой природе: Входит в состав животных и растительных белков, витаминов, гормонов. Сера – неметалл. Продолжайте нагревание. Сера – твердое кристаллическое вещество, не имеет запаха. Степени окисления серы: ?2 (окислительные свойства); 0; +2, +4, +6 (восстановительные свойства). Пробирку с загустевшей серой на мгновение переверните вниз отверстием – сера не выливается. Как горит сера на воздухе? Цвет – лимонно-желтый; tпл. = 112,8?С; ? = 2,07г/см3. Сера ромбическая.

    «9 класс Металлы» - Жидкий металл… ? Металлы Черные цветные благородные Щелочные щелочно - земельные. Самый легкоплавкий металл… ? Самый тугоплавкий металл… ? Самый легкий металл…? Самый твердый металл… ? САМЫЙ, САМЫЙ, САМЫЙ. . . Самый блестящий металл … ? Кристаллическая решетка металла. Самый пластичный металл… ? +. Атом металла катион металла электрон, который свободно движется. Самый тяжелый металл… ? Учебное пособие для 9 класса.

    «Курсы по химии» - Театральный грим. «Химия и повседневная жизнь человека». Формы отчётности по окончании курса: Дезодоранты и озоновый щит планеты. Цели курса: Примеры проектных работ учащихся: Защита индивидуальной проектной работы практической направленности. Основные темы курса: Полимеры в медицине. Декоративная косметика. Поиск химических веществ – препаратов против СПИДа. Содержание курса поможет расширить понятия о:

    «Алюминий металл» - Из истории открытия. Природные соединения алюминия. Цели урока: Химические свойства. Впервые получил алюминий промышленным способом (1855г.). Физические свойства. Учебная презентация для 9 класса. Чашка из алюминия стала дороже золотой. Изучить свойства металлов 3 А группы на примере алюминия. А.Сент-Клер Девиль. Применение алюминия. Нахождение в природе. Алюминий – металл будущего.

    «Минеральные удобрения для растений» - К счастью сохранилась следующая запись: азота 12.2%, водорода – 5.5%, фосфора 27.0%, кислорода 55.6%. Тема «Минеральные удобрения» Учитель химии МОУ Никитовская СОШ Орлова О.Д. Недостаток питательных элементов: К каким классам соединений относятся данные вещества? Из каких элементов состоят все упомянутые вещества? Вывод. Какие органические вещества вам известны? Цель: получить знания о составе и классификации минеральных удобрений. Помощь фермеру Дано: Решение: W(N) = 12,2% Отношение элементов в веществе W(Н) = 5,5% N: Н: Р: О = W(Р) = 27,0% 12,2/14: 5,5/1: 27,0/31: 55,6/16 = W(О) = 55,6% 0,87: 5,5: 0,87: 3,47 = ______________ 1: 6: 1: 4 Формула? Вещество X – сульфат аммония. Немецкий химик, академик.

    «Металлы в природе» - Золото. Наука о промышленных способах получения металлов из руд. Составьте электронный баланс. CuS. Галит NaCl. Магнетит Fe3O4. Галенит PbS. Медный блеск Сульфид меди (II). Натрий-2,3%. Медь. Пирометаллургия Гидрометаллургия Электрометаллургия (электролиз). Способы получения металлов. Металлургия. Искусство извлечения металлов из руд. Год. Fe2O3. Каолин Al2O3*2SiO2*2H2O.

    Слайд 1

    МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Начинающему фермеру – практическое занятие по теме: «Минеральные удобрения»

    Учитель химии Карташова Э.А.

    Слайд 2

    Цель занятия:

    Изучить классификацию и способы определения минеральных удобрений; закрепить навыки решения расчетных и экспериментальных задач.

    Слайд 3

    Задача-неудача №1

    Поздней осенью, распахав землю, фермер решил, что называется убить двух зайцев сразу: известковать участки с кислой почвой и провести подкормку ее суперфосфатом (все-таки поверил, что без химии не обойтись). Однако весной оказалось, что желаемый эффект не был достигнут. Почему?

    Слайд 4

    Помощь фермеру Са(Н2РО4)2 + 2Са(ОН)2 = =Са3(РО4)2 + 4Н2О осадок К какому типу относится реакция? К каким классам соединений относятся данные вещества? Назовите эти соединения.

    Слайд 5

    Задача-неудача №2

    Опытный сосед, пожалев молодого фермера, предложил ему исправить ошибку, внеся в почву хорошо растворимое удобрение, содержащее фосфор. Он позабыл его название, но принес аккуратную запись результатов анализа (%): Азота – 12,2, Водорода – 5,5, Фосфора – 27,0, Кислорода – 55,6. Что же это за вещество?

    Слайд 6

    Помощь фермеру Дано: Решение: W(N) = 12,2% Отношение элементов в веществе W(Н) = 5,5% N: Н: Р: О = W(Р) = 27,0% 12,2/14: 5,5/1: 27,0/31: 55,6/16 = W(О) = 55,6% 0,87: 5,5: 0,87: 3,47 = ______________ 1: 6: 1: 4 Формула? NН6РО4 или NН4 Н2РО4 Ответ: NН4 Н2РО4 – дигидроортофосфат аммония

    Слайд 7

    Задача-неудача №3

    Для опрыскивания сада фермеру понадобилось приготовить бордоскую жидкость. В инструкции указывалось, что необходим 7% раствор сульфата меди (2), а в мешке были только ярко-синие кристаллы медного купороса – пятиводного кристаллогидрата. Как приготовить раствор нужной концентрации?

    Слайд 8

    Помощь фермеру Дано: Решение: W(СuSO4)= 7% СuSO4 * 5Н2О = СuSO4 + 5Н2О m (р-ра)=10 кг. W = m (в-ва) / m (р-ра) Приготовить раствор: 1) m (СuSO4) = 10000*0,07=700г. m (в-ва) - ? 2)160 г. - 250 г. m (Н2О) - ? 700г. - х, х=1093,7г. М (СuSO4*5Н2О)=250 г/моль М(СuSO4)=160г/моль 3) 10000-1093,7=8906,3г. воды Ответ: на 10 кг. р-ра надо взять 1 кг. 93 г. СuSO4 * 5Н2О и 8906,3г. воды.

    Слайд 9

    Задача-неудача №4

    Фермер взял оцинкованное ведро, отмерил нужное количество соли и воды и пошел в сарай за известью. Что же он увидел вернувшись?

    Слайд 10

    Помощь фермеру Помни про ряд напряжений металлов! СuSO4 + Zn = ZnSO4 + Сu

    Слайд 11

    Удобрения По составу По происхождению

    По агрегатному состоянию

    По наличию соеди- нений того или иного элемента

    Азотные, фосфорные, калийные

    Органические, неорганические

    Простые, комплексные, сложные, смешанные

    Жидкие, твердые

    Добавляемые в почву органические и минеральные вещества, содержащие питательные элементы, называют удобрениями. Минеральные удобрения – это основа подъема сельского хозяйства, земледелия. В зависимости от состава содержащихся питательных элементов удобрения подразделяются:

    Слайд 12

    Азотные удобрения

    Удобрения, содержащие питательный элемент – азот, называются азотными. Внесение азотных удобрений способствует нормальному развитию и росту растений, повышает урожайность. Растения усваивают азот из почвы в виде его соединений NН3 и нитрат-иона. К азотным удобрениям относят селитры (нитраты калия, натрия, аммония, кальция), соли аммония, жидкий аммиак, аммиачная вода, мочевина (карбамид).

    Минеральные Органические Зеленые Твердые Жидкие Селитры, мочевина

    Аммиак, аммиачная вода

    Навоз, компост, птичий помет

    Люпин, растения семейства бобовых

    Слайд 13

    Фосфорные удобрения

    Фосфор - один из важных элементов для живых организмов. Тело человека в среднем возрасте содержит около 1600 г фосфора в пересчете на оксид фосфора Р2О5, в том числе около 1400 г в костях, 130 г в тканях мышц, 12 г в мозге, 10 г в печени, 6 г в легких, 44 г в крови. Без фосфора невозможно образование хлорофилла и усвоение растениями углекислого газа. Внесение фосфорных удобрений в почву не только повышает урожай, но и улучшает качество продуктов..

    Водорастворимые Плохорастворимые Нерастворимые

    Фосфоритовая мука, костная мука

    Преципитат, томасшлак, термофосфат

    Простой и двойной суперфосфат, аммофос, аммо- фоска, нитрофоска

    Слайд 14

    Калийные удобрения

    Растения извлекают из почвы калий, который скапливается преимущественно в молодых побегах. При его недостатке снижается интенсивность фотосинтеза. Калийные удобрения значительно повышают урожайность. Калий в почве находится в основном в недоступных для растений формах. Потребность сельского хозяйства в калийных удобрениях очень велика. Почти все калийные удобрения содержат ионы хлора, натрия, магния, которые влияют на рост растений.

    Удобрения, содержащие калий

    Простые Комплексные

    Хлорид калия, сульфат калия,

    Калиевая селитра, фосфат калия, аммофоски

    Слайд 15

    Недостаток питательных элементов:

    Пожелтевшие нижние листья -признак недостатка азота.

    Признаки недостатка фосфора на листьях.

    Пожелтение и отмирание кончиков листьев - признаки недостатка калия.

    Слайд 16

    Химический эксперимент (работа в группах) Исследование минеральных удобрений Вариант А (4 колбы) В колбах под номерами даны удобрения: простой суперфосфат, нитрат кальция, сульфат аммония, хлорид калия. Необходимо произвести исследование по их распознаванию. Для этого проделать качественные реакции и результаты наблюдений занести в таблицу.

    Слайд 17

    Вариант Б (2 колбы) Вещество Х: белые гранулы, легко сублимируются при нагревании, растворяются в воде, а при добавлении к раствору нескольких капель раствора нитрата серебра образуется белый осадок; при растворении гранул в щелочи и нагревании образуется газ с резким запахом, который изменяет цвет влажной лакмусовой бумажки из красного в синий. Вещество У: серые гранулы, нерастворимые в воде; при добавлении нескольких капель раствора нитрата серебра образуется желтый осадок; окрашивает пламя в кирпично-красный цвет. При добавлении карбоната калия выпадает белый осадок

    Растения во время роста и развития предъявляют определенные требования к окружающим условиям, так как находятся в тесном взаимодействии и взаимосвязи с внешней средой. Несоответствие этих условий потребностям растительного организма может привести к ослаблению и даже гибели растения, и наоборот; полное удовлетворение этих потребностей обеспечивает хороший рост и развитие. Для жизни растений необходимы свет, тепло, воздух, вода и питательные вещества. Эти факторы требуются в разных количествах и соотношениях. В полевых условиях свет и тепло растения получают от солнца, а воду, питательные элементы и воздух из атмосферы и почвы. Используя различные агротехнические приемы, человек может в той или иной мере регулировать эти факторы, особенно водный, воздушный и питательный режимы, приспосабливая их к требованиям выращиваемых культур.


    Основной процесс, обеспечивающий питание зеленых растений, фотосинтез. Однако одного фотосинтеза для питания растений недостаточно. Анализы показали, что в состав растительного организма входит свыше 74 химических элементов, 16 из которых абсолютно необходимы для жизни растений. Углерод, кислород, водород и азот называют органогенными элементами; фосфор, калий, кальций, магний, железо и серу зольными макроэлементами; бор, марганец, медь, цинк, молибден и кобальт микроэлементами.


    Питательные элементы входят в различные соединения преимущественно органического характера и до их разложения в почве недоступны или малодоступны растениям. Некоторая часть элементов находится в поглощенном почвой состоянии, а часть в виде растворов солей, образуя почвенный раствор. Растворенные соли наиболее подвижны и используются в первую очередь. Однако они могут быть легко вымыты из почвы и потеряны для растений. Наиболее быстрый и эффективный способ увеличения запасов питательных элементов в почве внесение органических и минеральных удобрений. Увеличению количества азота в почве способствуют посевы в севообороте бобовых культур, внесение бактериальных препаратов (ризоторфин). Недоступные элементы и органическое вещество переходят в доступные формы и минерализуются при обработке почвы, усилении аэрации и улучшении водного режима. Большое значение в регулировании питательного режима имеет реакция почвенной среды. Влажность почвы также влияет на динамику микробиологических процессов и накопление питательных элементов в почве.




    Удобрения, которые накапливаются или добываются на местах их использования, т. е. в самих хозяйствах или вблизи них, получили название местных (навоз, навозная жижа, птичий помет, торф, фекалии, компосты, городской мусор, известковые туфы, зола, зеленые удобрения).


    Удобрения, которые специально изготовляются на заводах или являются отходами промышленности, называются заводскими, или промышленными (почти все минеральные удобрения и небольшая часть органических удобрений, представляющих главным образом отходы мясной, рыбной, кожевенной и других видов промышленности). Само деление удобрений на органические и минеральные указывает на то, в какой форме находится главная масса питательных веществ. В органических удобрениях они находятся в форме органических веществ, а в минеральных в форме различных минеральных солей.


    По числу содержащихся элементов питания, т. е. азота, фосфора и калия, удобрения разделяются на простые, сложные и комплексные. К простым относятся удобрения, содержащие один из указанных элементов (например, аммиачная селитра, содержащая азот, или хлористый калий, содержащий калий), а к сложным и комплексным удобрения, содержащие два или три элемента питания (например, калийная селитра).




    Основное, или до посевное, внесение удобрений производится сплошным его рассевом до посева высеваемой культуры с глубокой заделкой в почву при вспашке или культивации поля. Основным оно называется потому, что в нем дается основное количество удобрений, предназначенное для данного поля. Обычно вносятся большая часть минеральных удобрений и полностью органические удобрения. Допосевное внесение является главным способом применения удобрений, создающим основу питания растений на весь вегетационный период.


    Припосевное, или местное, внесение удобрений в рядки, бороздки, лунки или гнезда производится при посеве семян или посадке клубней и рассады растений. Вносятся небольшие дозы удобрений. Главная задача этого способа состоит в том, чтобы обеспечить растения элементами питания в первый период роста после прорастания семян.


    Подкормки это внесение удобрений в период вегетации растений, например в междурядья пропашных культур. Подкормки следует рассматривать как важный, но все же только дополнительный прием к основному и припосевному внесению удобрений. Цель проведения подкормок добавить некоторые недостающие элементы питания в наиболее ответственные фазы роста растений (например, ранняя весенняя подкормка озимых азотными удобрениями). Подкормка растений в период вегетации может производиться и внекорневым путем нанесением растворенных в воде или размельченных удобрений на листовую поверхность растений.


    На нашем дачном участке мы предпочитаем применять органические удобрения:перегной; речной ил; конский, коровий и птичий навозы; а так же настой скошенных трав. В качестве до посевных удобрений мы используем золу, перегной, ил, навоз и песок, так как почва торфяная. Для припосевного внесения: золу, перегной, ил, навоз, и настой трав. И подкормкой служат: зола, ил, навоз, и настой. Иногда вносим минеральные удобрения, такие как суперфосфат, нитрофоска, и зола



    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Минеральные удобрения Работу выполнила учительница химии МОУ «Воловская ООШ» Сидорова Р.С.

    Юстус Либих (1803-1873) - крупнейший немецкий химик, один из основателей агрономической химии. В 1840 г. Либих опубликовал свою книгу «Органическая химия в применении к земледелию и физиологии», сыгравшую огромную роль в агрономии. В ней Либих блестяще обобщил все накопленные к тому времени химические знания о закономерностях питания растений и изложил новую теорию минерального питания растений.

    Элементы питания и их роль в жизни растений. Азот N Основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Недостаток азота сказывается в первую очередь на росте растений: ослабляется рост боковых побегов, листья, стебли и плоды имеют меньшие размеры.

    Фосфор Р Ускоряет развитие растений, стимулирует цветение и плодоношение, благоприятствует интенсивному нарастанию корневой системы. При недостатке фосфора наблюдается угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья. Признаки недостатка фосфора на листьях томата.

    Калий К Ускоряет процесс фотосинтеза, поддерживает необходимый водный режим в растениях, снижает поражаемость заболеваниями, способствует обмену веществ и образованию углеводов – накоплению крахмала в клубнях картофеля, сахарозы в сахарной свекле, повышает засухоустойчивость и морозостойкость растений. Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий. Пожелтение и отмирание кончиков листьев - признаки недостатка калия.

    Хлороз на краях листьев пуансеттии - признаки недостатка магния. Поврежденные верхние листья растения отражают недостаток кальция. Пожелтевшие верхние листья капусты - признак недостатка серы. Хлороз на верхних листьях растения - признак недостатка железа. Мелкие и скрученный молодые листья у табака - признак недостатка бора.

    Точечный хлороз листьев вишни - признак недостатка марганца. Исчезновение тургора в листьях томата свидетельствует о недостатке меди. Укороченные побеги лимона с мелкими листьями говорят о недостатке цинка. Бледно-зеленые листья огурца с краевым некрозом - признак недостатка молибдена.

    это вещества, содержащие три питательных элемента – азот, фосфор, калий – и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы. Минеральные удобрения -

    Удобрения Простые Комплексные азотные фосфорные калийные сложные смешанные Классификация удобрений

    Допустимое суточное потребление нитратов для взрослого: человека - 5 мг/кг. При излишнем внесении в почву азотных удобрений в ней в избытке накапливаются нитрат- и нитрит-ионы. экологические последствия, связанные с использованием минеральных удобрений Под влиянием большой дозы нитратов наблюдается острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.). Смертельная доза составляет 8-15 г.

    PO 4 3- , NO 3 - , K + Зарастание озер Гибель рыбы

    Охарактеризуйте роль основных питательных элементов (N , P , K) в жизни растений. 2. Какие вещества используются в качестве минеральных удобрений? 3. Можно ли верить табличкам на овощных прилавках рынков «Продукция без нитратов"? Дайте объяснение. 4. Как вы считаете, целесообразно ли применение сульфата аммония при одновременном известковании почвы? Ответ поясните, составьте уравнение реакции. Контрольные вопросы

    Спасибо за урок!

    Без удобрений, особенно в нечерноземной полосе, вырастить урожай невозможно. Требуется их постоянное внесение в почву. Очень важно соблюдать нормы и проявлять экологическую культуру в использовании удобрений. Производство минеральных удобрений – важнейшая задача химической промышленности. Особенно важно повышать качество удобрений, увеличивать долю концентрированных, комплексных, гранулированных удобрений. Выводы


  • Похожие статьи