• Покрытие внутри кинескопа 7 букв первая а. Выбираем кинескопный телевизор

    02.09.2024

    Телевизоры, имеющие в своей конструкции кинескопы, давно сменились плазменными и жидкокристаллическими устройствами. Однако есть люди, в домах которых ещё можно увидеть эти приборы. Из-за долгого срока службы они часто выходят из строя, поэтому, несмотря на развитие технологий, ремонт кинескопных телевизоров до сих пор является востребованной услугой.

    Устройство кинескопа

    Роль главной детали в телевизионном приёмнике старого образца выполняет электронно-лучевая трубка (ЭЛТ), называемая кинескопом. Принцип её действия основывается на электронной эмиссии. Механизм такой трубки включает в себя:

    • электронные пушки;
    • фокусирующие и отклоняющие катушки;
    • анодный вывод;
    • теневую маску для разделения цветных изображений;
    • слой люминофора с разными зонами свечения.

    Кинескоп, изготовленный из стекла, внутри покрывают дискретным люминофором. Покрытие состоит из триад - совокупности трёх точек, каждая из которых соответствует красному, синему и зелёному цвету.

    Точка, входящая в триаду, принимает на себя луч, исходящий от конкретной электронной пушки, и начинает испускать свет разной интенсивности. Для достижения необходимого оттенка в конструкцию трубки встраивают специальные металлические решётки теневого, щелевого или апертурного типа.

    Принцип работы

    Чтобы изображение появилось на экране телевизора, луч, выпущенный электронной пушкой, должен последовательно коснуться всех точек в направлении слева направо и сверху вниз, вызвав их свечение. Скорость распространения луча по экрану должна достигать 75 раз в секунду , иначе точки будут гаснуть. Если скорость снизится до 25 раз в секунду, это вызовет мерцание картинки.

    Чтобы лучи, коснувшиеся люминофорного покрытия, отражались от него, на горловину кинескопа крепится система, состоящая из четырёх катушек. Создающееся на них магнитное поле способствует отражению лучей в нужном направлении. Отдельные светящиеся точки складываются в единое изображение под действием управляющих сигналов. За каждое направление движения луча отвечает конкретная развёртка:

    • строчная обеспечивает прямой горизонтальный ход;
    • кадровая отвечает за вертикальное движение.

    Кроме прямых траекторий имеются зигзагообразные (от верхнего левого к нижнему правому углу монитора) и обратные ходы. За движение в обратном направлении отвечают сигналы с выключенной яркостью.

    Основной технической характеристикой кинескопного экрана считается кадровая частота, измеряемая в герцах. Чем она выше, тем устойчивее будет изображение. Произведение частоты вертикальной развёртки на число строк, выводимых в одном кадре, определяет параметр частоты строк в килогерцах. В зависимости от способа форматирования картинки (построчного или чересстрочного) чётные и нечётные строки могут появляться по очереди либо сразу в течение одного периода кадровой развёртки.

    Другой важный параметр - размер люминофорных точек . Он влияет на чёткость выводимого изображения. Чем мельче точки, тем лучше. Чтобы картинка на экране была качественной, расстояние между ними должно составлять 0,26-0,28 мм.

    В чёрно-белых телевизорах экран электронно-лучевой труби полностью покрывается люминофором, испускающим только белый свет. Электронный прожектор, закреплённый в горловине трубки, формирует тонкий луч, который производит сканирование экрана по строкам и способствует свечению люминофора. Интенсивность такого свечения регулируется силой видеосигнала, содержащего всю информацию об изображении.

    Возможные проблемы

    При работе кинескопного телевизора могут возникать разные неполадки. Причина их возникновения кроется в поломке деталей электронно-лучевого механизма.

    Выход из строя питающего блока приведёт к тому, что прибор не будет включаться. Для проверки его работоспособности нужно сначала отключить каскад строчной развёртки, выполняющий роль нагрузки, затем впаять в схему бытовую лампу. Отсутствие света в лампе говорит о том, что блок питания неисправен.

    Выявление проблем в строчной развёртке осуществляется с применением такой же лампы. Постоянное её свечение сигнализирует о неисправности выходного транзистора. В нормальном состоянии лампа должна вспыхивать и гаснуть.

    При светящейся горизонтальной полосе следует обратить внимание на развёртку кадров. Чтобы восстановить её работу, потребуется снизить уровень яркости, тем самым защитив люминофорный слой. Дополнительно нужно проверить исправность задающего генератора и выходного каскада. При этом обязательно следует учитывать, что их рабочее напряжение находится в диапазоне 24-28 вольт.

    Полное отсутствие свечения чаще всего может быть вызвано проблемами с питанием кинескопа. В процессе диагностики потребуется проверить нить накала и уровень напряжения на ней. Если целостность нити не нарушена, тогда выходом станет наматывание обмотки . Замены трансформатора в этом случае не потребуется.

    При проблемах с блоком цветности и видеоусилителем пропадает звук. Противоположная ситуация, когда при наличии звука не будет изображения, означает наличие неполадки в низкочастотном усилителе. Если вместе со звуком исчезнет изображение, тогда причину стоит искать в неисправно работающем радиоканале , запускающем видеопроцессор и тюнер.

    Услуги по ремонту телевизоров

    Для устранения неполадок в работе телевизионного приёмника своими силами необходимо иметь соответствующие знания об устройстве и работе кинескопа. Если таких знаний нет, лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам. Найти фирму, производящую ремонт ЭЛТ телевизоров, не составит труда.

    Большинство таких фирм предоставляет клиентам удобный способ ремонта (в мастерской или на дому) и бесплатную диагностику. Опытные мастера быстро диагностируют проблему и устраняют её, используя для этого качественные детали, рекомендованные производителями телевизоров, и современное оборудование. На все проведённые работы даётся гарантия. Все проблемы, возникшие в период действия гарантийного срока, устраняются бесплатно

    .

    Отслужившие свой срок кинескопы — источник большого количества полезных материалов, использование которых сэкономит природные ресурсы и поможет снизить влияние опасных производств на экологию.

    В 2008 г. закончился век электронно-лучевых трубок (ЭЛТ). По сведениям аналитиков , объем продаж ЭЛТ-мониторов составил всего лишь 0,1 % (600 тыс. шт.) от общей доли рынка, хотя еще в 2004 г. занимал 68 % (3,18 млн шт.). В 2008 году крупнейшие мировые компании объявили о прекращении производства мониторов и телевизоров с электронно-лучевой трубкой. С 2008 года распродаются остатки со складов. Поэтому тенденцию по развитию рынка ЭЛТ лучше всего рассматривать на примере 2004-2005 гг. Как показывает статистика, большая часть кинескопов выбрасывается на свалку, а не перерабатывается . (кинескоп — электронно-лучевой прибор, преобразующий электрические сигналы в световые. Его основные части: электронная пушка, формирующая пучок электронов, экран, покрытый люминофором, светящимся при попадании пучка, отклоняющая система, управляющая лучом). Экологи предупреждают, что все кинескопы должны быть переработаны в ближайшие десятилетия, иначе это отразится на окружающей среде . Но утилизировать их по правилам довольно сложно, а сфера применения продуктов рециклинга до недавнего времени неуклонно сокращалась, поэтому переработчики предпочитают хранить ЭЛТ.

    От общих формулировок к конкретным правилам

    На Западе над разработкой правил утилизации кинескопов трудятся не только государственные органы, но и ассоциации переработчиков, которые стараются как можно более четко и подробно описать требования к процессу утилизации. В России же пока деятельность компаний основывается на общих нормативных актах, таких как: Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ и Положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 255.

    В США до 2009 г. предприятия, занимающиеся утилизацией телевизоров и мониторов, предпочитали захоронение рециклингу. Некоторые нерадивые компании даже продавали электронный скрап в Африку и Китай. Показательна статистика Альянса отраслей электронной промышленности (Electronic Industries Alliance (EIA)) — организации, разрабатывающей электрические и функциональные стандарты с идентификатором RS (Recommended Standards) : в 2000 г. только в Америке продали 530,9 тыс. т легированного стекла, предназначенного для производства ЭЛТ, а утилизировали из них всего 8,24 %.

    29 января 2009 г. Агентство по охране окружающей среды (U.S. Environmental Protection Agency (EPA) упростило правила сбора и рециклинга кинескопов, тем самым увеличив долю их переработки. Неповрежденные ЭЛТ разрешили хранить как обычные отходы, но в соответствующих условиях (например, при температуре, исключающей возможность испарения свинца). Только фирмы-переработчики обязаны были утилизировать принадлежащие им кинескопы после года хранения. Поврежденные ЭЛТ хранились лишь в течение года и только в специальных контейнерах.

    Проблемы переработки и реализации

    Практически 42% массы любого монитора и телевизора составляет кинескоп , и именно его переработка является основной проблемой фирм, занимающихся утилизацией этих приборов. В среднем 87% массы кинескопа составляет стекло трех сортов. Экран содержит стронций, барий, свинец, защищающие зрителя от рентгеновского излучения, возникающего при работе трубки. Производители используют разные технологии защиты, наиболее распространенная из них — технология добавления в стекло до 12% стронция. Конус ЭЛТ и область электронной пушки защищены добавлением оксида свинца. Нельзя игнорировать потенциальную возможность выщелачивания при захоронении ЭЛТ токсичного свинца, хотя вероятность этого достаточно мала.

    Рассмотрим два направления утилизации кинескопов: во-первых, это использование ЭЛТ-стекла как такового и, во-вторых, разделение его на составляющие (очищенное стекло и свинец) и их переработка.

    Первый вариант был в свое время самым популярным и массовым. ЭЛТ-стекло использовалось в основном в производстве кинескопов. Также экранные стекла применялись в качестве шихты в производстве металла или керамики.

    Но как оказалось, на стекольных заводах предпочитали использовать природные ресурсы. Тому было две причины. Во-первых, каждый изготовитель легированного стекла добавлял в него свои запатентованные примеси, состав которых не всегда афишировался. А любое лишнее вещество могло загрязнить стекловаренную печь так, что производство пришлось бы останавливать на несколько часов, а то и дней. И не было ни одного эффективного способа определения заранее точного состава сырья. Во-вторых, сбыт стекла сильно сократился, когда производство кинескопов сошло на нет в 2008 г. В итоге конкурентоспособность легированного стекла оставляла желать лучшего.

    Второй вариант (рециклинг стекла) позволял экономить природные ресурсы, но стекольным заводам опять же было выгоднее покупать первичное сырье. К тому же не все переработчики оперировали технологиями, гарантирующими определенный химический состав продуктов и отсутствие выбросов. На настоящий момент они уже изобретены, поэтому постепенно эта проблема должна уйти в прошлое .

    В целом компаниям до сих пор проще захоронить на полигонах отслужившие электронно-лучевые трубки, чем их переработать и утилизировать. По мнению участников совещания, проводимого Агентством по охране окружающей среды в январе 2013 г. , в США незаконно хранится 660 млн фунтов стекла, которые могли бы быть переработаны.

    Сейчас на Западе уже пришли к тому, что нужна государственная поддержка и повышение конкурентоспособности ЭЛТ-стекла. Это единственный способ сделать утилизацию кинескопов рентабельной.

    Ассоциации переработчиков начали выстраивать диалог с властью. Их представители уверены, что именно государство обязано контролировать качество переработки отслуживших кинескопов. Помимо этого оно должно ввести принцип расширенной ответственности производителя, то есть переложить финансовую ответственность за утилизацию ЭЛТ на плечи производителей . Также желательно, чтобы власть способствовала поиску новых технологий рециклинга, ведь повышение их конкурентоспособности по большей части зависит от уровня их развития. Тут важны и методы сортировки, применяемые в целях исключения смешивания стекла с разным процентным содержанием свинца, и методы определения примесей. Если компании смогут гарантировать состав рециклируемого сырья, это позволит на равных конкурировать с поставщиками природного сырья.

    Влияние ЭЛТ-мониторов на здоровье людей и экологию

    Следующая проблема, с которой столкнулись экологи и переработчики, это нарастающая паника, что кинескопы являются источниками радиации и токсичного свинца . Действительно, в них содержатся опасные вещества, но без соответствующих исследований сложно говорить, насколько вредно захоронение. Чтобы правильно оценить серьезность проблемы, нужно проследить весь жизненный цикл кинескопов: добыча сырья — производство — использование — утилизация.

    По исследованиям Агентства по охране окружающей среды США , производство ЭЛТ влияет на экологию гораздо сильнее, чем их захоронение. Например, в России выбросы свинца в атмосферу стекольными заводами оцениваются в 100-200 т/год .

    Больше всего пугают общественность два вещества, использованные при производстве кинескопов. Это стронций и свинец. Первый подозревают в радиоактивном излучении. Этот щелочноземельный металл по своим свойствам очень похож на кальций. Оксид стронция в составе твердого раствора оксидов других щелочноземельных металлов — кальция и бария — используется в качестве активного слоя катодов косвенного накала в электронной пушке.

    Но не следует путать природный стронций и его радиоактивные изотопы. Первый нерадиоактивен и малотоксичен, он является составной частью микроорганизмов, растений и животных. Как аналог кальция, стронций лучше всего откладывается в костях, однако влияет на здоровье человека он крайне редко и только при наличии сопутствующих негативных факторов: нехватки кальция, витамина D, селена и т. д. Стронций используется в качестве заменителя кальция на производствах в металлургической и керамической промышленности, в пиротехнике (окрашивает пламя в карминово-красный цвет) и в медицине (для лечения остеопороза).

    Второй металл, свинец, относится к классу высокоопасных веществ из-за его отравляющих свойства и способности накапливаться в организме живых существ. Различные соединения свинца обладают разной токсичностью. Следует отметить, что вероятность выщелачивания свинца из ЭЛТ-стекол достаточно мала.

    По данным Агентства по охране окружающей среды США , в ЭЛТ-мониторах содержится более чем в 40 тыс. раз больше свинца, чем в ЖК-мониторах (989 г против 0,025), однако его негативное влияние на экологию и здоровье людей гораздо меньше, чем у обычного стекла или меди. Опасен он по большей части только для работников стекольных и перерабатывающих заводов, которые могут отравиться пылью или парами свинца.

    Пока не будет проведено серьезных исследований и собрано достаточно статистических данных, трудно говорить о степени угрозы природе. Но перерабатывать кинескопы надо не только из-за возможного загрязнения почвы, воды или воздуха, но и потому, что кинескопы — источник большого количества полезных материалов, использование которых сэкономит природные ресурсы и поможет снизить влияние опасных производств на экологию.

    Проблемы, вставшие перед компаниями, решаются по-разному. Это и государственный контроль переработки кинескопов, и постоянный мониторинг сведений фирм об их переработке, и законодательный запрет выброса на свалку ЭЛТ-мониторов. К тому же существует тенденция применения финансовой ответственности производителя за утилизацию отслужившего свой срок оборудования. Увеличить этот срок использования помогут перепродажа или дарение мониторов нуждающимся (в школах, медучреждениях и других организациях).

    Переработчики активно ищут новые точки сбыта своей продукции, а также расширяют линейку товаров. На данный момент сектор применения очищенного от свинца стекла огромен: от мельчайших компонентов для электронной промышленности до огромных элементов огнеупорного остекления, от бытовых плит до фармацевтической промышленности и солнечной энергетики . Современные технологии позволяют контролировать с высокой точностью наличие или отсутствие примесей.

    .

    · Применение · Обозначение и маркировка · Воздействие на здоровье · Другие виды электронно-лучевых приборов · Близкие статьи · Примечания · Литература · Официальный сайт ·

    Общие принципы

    В баллоне 9 создан глубокий вакуум - сначала выкачивается воздух, после все металлические детали кинескопа нагреваются индуктором для выделения поглощённых газов, для постепенного поглощения остатков воздуха используется геттер.

    Для того, чтобы создать электронный луч 2 , используется устройство, именуемое электронной пушкой . Катод 8 , нагреваемый нитью накала 5 , испускает электроны. Чтобы увеличить испускание электронов, катод покрывают веществом, имеющим малую работу выхода (крупнейшие производители ЭЛТ для этого применяют собственные запатентованные технологии). Изменением напряжения на управляющем электроде (модуляторе ) 12 можно изменять интенсивность электронного луча и, следовательно, яркость изображения (также существуют модели с управлением по катоду). Кроме управляющего электрода, пушка современных ЭЛТ содержит фокусирующий электрод (до 1961 года в отечественных кинескопах применялась электромагнитная фокусировка при помощи фокусирующей катушки 3 с сердечником 11 ), предназначенный для фокусировки пятна на экране кинескопа в точку, ускоряющий электрод для дополнительного разгона электронов в пределах пушки и анод. Покинув пушку, электроны ускоряются анодом 14 , представляющем собой металлизированное покрытие внутренней поверхности конуса кинескопа, соединённое с одноимённым электродом пушки. В цветных кинескопах со внутренним электростатическим экраном его соединяют с анодом. В ряде кинескопов ранних моделей, таких, как 43ЛК3Б, конус был выполнен из металла и представлял анод сам собой. Напряжение на аноде находится в пределах от 7 до 30 киловольт. В ряде малогабаритных осциллографических ЭЛТ анод представляет собой только один из электродов электронной пушки и питается напряжением до нескольких сот вольт.

    Далее луч проходит через отклоняющую систему 1 , которая может менять направление луча (на рисунке показана магнитная отклоняющая система). В телевизионных ЭЛТ применяется магнитная отклоняющая система как обеспечивающая большие углы отклонения. В осциллографических ЭЛТ применяется электростатическая отклоняющая система как обеспечивающая большее быстродействие.

    Электронный луч попадает в экран 10 , покрытый люминофором 4 . От бомбардировки электронами люминофор светится и быстро перемещающееся пятно переменной яркости создаёт на экране изображение.

    Люминофор от электронов приобретает отрицательный заряд, и начинается вторичная эмиссия - люминофор сам начинает испускать электроны. В результате вся трубка приобретает отрицательный заряд. Для того, чтобы этого не было, по всей поверхности трубки находится соединённый с анодом слой аквадага - проводящей смеси на основе графита (6 ).

    Кинескоп подключается через выводы 13 и высоковольтное гнездо 7 .

    В чёрно-белых телевизорах состав люминофора подбирают таким, чтобы он светился нейтрально-серым цветом. В видеотерминалах, радарах и т. д. люминофор часто делают жёлтым или зелёным для меньшего утомления глаз.

    Угол отклонения луча

    Углом отклонения луча ЭЛТ называется максимальный угол между двумя возможными положениями электронного луча внутри колбы, при которых на экране ещё видно светящееся пятно. От величины угла зависит отношение диагонали (диаметра) экрана к длине ЭЛТ. У осциллографических ЭЛТ составляет как правило до 40°, что связано с необходимостью повысить чувствительность луча к воздействию отклоняющих пластин и обеспечить линейность характеристики отклонения. У первых советских телевизионных кинескопов с круглым экраном угол отклонения составлял 50°, у чёрно-белых кинескопов более поздних выпусков был равен 70°, начиная с 1960-х годов увеличился до 110° (один из первых подобных кинескопов - 43ЛК9Б). У отечественных цветных кинескопов составляет 90°.

    При увеличении угла отклонения луча уменьшаются габариты и масса кинескопа, но в тоже время:

    • увеличивается мощность, потребляемая узлами развёртки. Для решения этой проблемы уменьшался диаметр горловины кинескопа, что, однако, потребовало изменения конструкции электронной пушки.
    • возрастают требования к точности изготовления и сборки отклоняющей системы, что было реализовано путём компоновки кинескопа с отклоняющей системой в единый модуль и сборки его в заводских условиях.
    • возрастает число необходимых элементов настройки геометрии растра и сведения .

    Всё это привело к тому, что в некоторых областях в настоящий момент применяются 70-градусные кинескопы. Также угол в 70° продолжает применяться в малогабаритных чёрно-белых кинескопах (к примеру, 16ЛК1Б), где длина не играет такой существенной роли.

    Ионная ловушка

    Поскольку внутри ЭЛТ нельзя создать идеальный вакуум, внутри остаётся часть молекул воздуха. При столкновении с электронами из них образуются ионы, которые, имея массу, многократно превышающую массу электронов, практически не отклоняются, постепенно выжигая люминофор в центре экрана и образуя так называемое ионное пятно. Для борьбы с этим до середины 1960-х годов применялся принцип «ионной ловушки»: ось электронной пушки была расположена под некоторым углом к оси кинескопа, а расположенный снаружи регулируемый магнит обеспечивал поле, поворачивающее поток электронов к оси. Массивные же ионы, двигаясь прямолинейно, попадали в собственно ловушку.

    Но в тоже время данное построение вынуждало увеличивать диаметр горловины кинескопа, что приводило к росту необходимой мощности в катушках отклоняющей системы.

    В начале 1960-х годов был разработан новый способ защиты люминофора: алюминирование экрана, кроме того, позволившее вдвое повысить максимальную яркость кинескопа, и необходимость в ионной ловушке отпала.

    Задержка подачи напряжения на анод либо модулятор

    В телевизоре, строчная развёртка которого выполнена на лампах, напряжение на аноде кинескопа появляется только после прогрева выходной лампы строчной развёртки и демпферного диода. Накал кинескопа к этому моменту успевает разогреться.

    Внедрение в узлы строчной развёртки полностью полупроводниковой схемотехники породило проблему ускоренного износа катодов кинескопа по причине подачи напряжения на анод кинескопа одновременно с включением. Для борьбы с этим явлением были разработаны любительские узлы, обеспечивавшие задержку подачи напряжения на анод либо модулятор кинескопа. Интересно, что в некоторых из них, несмотря на то, что они были предназначены для установки в полностью полупроводниковые телевизоры, в качестве элемента задержки использовалась радиолампа. Позднее начали выпускаться телевизоры промышленного производства, в которых такая задержка предусмотрена изначально.

    Изображение, которое мы видим на экране старого телевизора, воспроизводится на экране электроннолучевой трубки - кинескопа. Кинескоп представляет собой стеклянную колбу, имеющую узкую цилиндрическую часть - горловину, переходящую в коническую часть и заканчивающуюся широким дном.

    Устройство кинескопа.

    С внутренней стороны дно кинескопа покрыто специальным составом - люминофором, который начинает светиться при бомбардировке его электронами. Дно трубки с нанесенным слоем люминофора и образует экран кинескопа. Воздух из колбы откачивается, так как электроны могут свободно перемещаться только в вакууме (см. Вакуумная техника).

    В горловине кинескопа размещается электронная «пушка» - устройство, создающее узкий направленный поток электронов - электронный луч. В электронной «пушке» имеются катод, анод и несколько электродов для фокусировки управления лучом.

    Катод разогревается нитью накала и испускает электроны. Он окружен металлическим цилиндром с небольшим отверстием посредине, через которое проходят излучаемые им электроны; это управляющий электрод кинескопа. За ним расположены ускоряющий и фокусирующий электроды и, наконец, анод. Все эти электроды и анод представляют собой полые цилиндры и отличаются друг от друга только длиной и диаметром.

    Кинескоп цветного телевизора.

    На ускоряющий электрод подается положительное напряжение. Электроны, пролетая сквозь него, получают ускорение и двигаются дальше.

    Фокусирующий электрод собирает поток электронов в узкий луч. На анод, который соединен с токопроводящим покрытием, нанесенным на внутреннюю поверхность конуса кинескопа, подается очень высокое положительное напряжение. Электроны под действием этого напряжения приобретают еще большую скорость движения к экрану: они вылетают из электронной «пушки», как снаряды из орудийного ствола.

    Чем сильнее поток электронов, тем ярче свечение экрана. «Плотность» электронного луча и, следовательно, яркость изображения изменяются под действием управляющего электрода кинескопа, исполняющего такую же роль, что и сетка триода.

    Перемещение луча по экрану кинескопа происходит при помощи магнитного поля, которое создается не громоздкими магнитами, а специальными отклоняющими катушками: катушками, кадров и катушками строк - специальными электромагнитами, размещенными на горловине трубки. Они-то и являются своеобразным прицельным устройством, которое позволяет «обстрелять» любую точку экрана, направив в нее электронный луч. Строчные катушки заставляют луч чертить горизонтальные строки, а кадровые катушки, «подталкивая» луч от строки к строке, перемещают его по вертикали.

    Структура люминесцентного матричного экрана: 1 - стеклянная подложка; 2 - прозрачные электроды; 3, 5 - изолирующие оксидные пленки; 4 - люминофор; 6 - контрастный светопоглощающий слой; 7 - металлические электроды.

    В кинескопе цветного телевизора размещены сразу три электронные «пушки», стреляющие по экрану тремя лучами. Тысячи точек красного, зеленого и синего люминофоров, покрывающие экран, светятся при попадании на них электронов. Внутри кинескопа перед экраном помещена металлическая маска со множеством отверстий. Эти отверстия расположены так, что электронный луч, формирующий красную часть изображения, может попасть только на люминофор, вызывающий красное свечение; луч, «рисующий» зеленую часть изображения, направляется на точки зеленого люминофора; наконец, третий луч попадает только на зерна синего люминофора.

    Поскольку зерна цветных люминофоров очень малы и расположены близко друг от друга, наш глаз воспринимает их как целое цветное изображение.

    Конструкция кинескопа претерпела множество совершенствований. Появились приборы, в которых внутренняя поверхность экрана, в отличие от кинескопов с металлической маской, выполнена в виде вертикальных штрихов. Велись разработки телевизоров с прямоугольным экраном в виде плоской панели, выполненным с использованием электролюминофоров. Люминесцентные экраны делают на основе стеклянных матриц особого состава. Структура люминесцентного матричного экрана представлена на рисунке справа.

    Современные цветные телевизоры, основанные на новых технологиях, проще в управлении, они позволяют получать изображение с большей яркостью и лучшей контрастностью.

    Похожие статьи