Моторный участок располагается в отдельном помещении. На агрегатном участке проводятся следующие виды работ: разборочно-сборочные, моечные, диагностические, регулировочные и контрольные операции по двигателю, снятым с автомобиля для ТР.
После диагностики технического состояния двигатели, снятые с автомобиля, моют. Предварительно из картеров двигателей сливают масло, из системы охлаждения двигателя - воду и т. д. После наружной мойки двигатель, для разборки и ремонта устанавливают на стенды.
В соответствии с техническими условиями на контроль и дефектовку детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. С помощью мерительного инструмента и специальных приспособлений определяют отклонения в размерах и форме деталей, сопоставляя результаты с техническими условиями. Признаками непригодности деталей к даль-нейшему их использованию без ремонта являются задиры, трещины, вмятины, следы коррозии, усталостное выкрашивание (питтинг) и т. п. Перечень работ, выполняемых при ремонте двигателей, весьма разнообразен и велик. Участок в большей степени специализирован на ремонте двигателей. К основному оборудованию относятся: моечные машины, расточные стаки, кран-балки, электротельферы, металлорежущие станки, обкаточные стенды и оборудование для восстановления деталей и др.
Технологический процесс в отделении.
Технологический процесс ремонта включает: мойку двигателя; подразборку в соответствии с объёмом ремонта; мойку снятых деталей и дефектовку; сортировку деталей и их комплектование после ремонта; сборку и испытания агрегата. Разборочно-сборочные работы на моторном участке, как правило, проводят на специализированных стендах обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому двигателю с разных сторон, а также поворот и наклон двигателя для удобства работы. Чаще всего круг работ ограничивается разборкой двигателя, заменой поврежденных деталей и сборкой.
Проверка происходит уже после установки двигателя непосредственно на автомобиль.
Моторный участок предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном или агрегатном отделении).
Подбор технологического оборудования
Выбор технологического оборудования.
Моторный участок предназначен для ремонта механизмов и отдельных частей двигателя. Характерными работами при текущем ремонте двигателя являются: замена поршневых колец, поршней, поршневых пальцев, замена вкладышей шатунных и поршневых подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замена прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном отделении), притирка и шлифовка клапанов.
После выполнения текущего ремонта двигателя обязательно необходимо проводить холодную и горячую обкатку с целью обеспечения надежной притирки узлов и деталей после ремонта без нагрузки, что обеспечивает большую их долговечность в эксплуатационных условиях. Выбор технологического оборудования обуславливается видами выполняемых работ и техническими характеристиками подвижного состава. Перечень технологического оборудования приведен в таблице 15
Таблица 15
Ведомость технологического оборудования
Наименование, обозначение, тип, модель оборудования, оснастки |
Техническая характеристика |
|||
Стенд для испытания двигателей МПБ 32,7 |
200 кВт, 36602200 |
|||
Стенд для ремонта двигателей 2164 |
1300846, передвижной |
|||
Прибор универсальный для правки шатунов мод.2211 |
Настольный |
|||
Станок для расточки цилиндров двигателей мод.2407 |
275380, 1,5 кВт |
|||
Станок для полирования цилиндров 2291А |
425172, 1,5 кВт |
|||
Станок для шлифования клапанов 2414А |
Настольный, 0,27 кВт |
|||
Универсальный прибор для шлифования клапанных седел, 2215 |
Настольный, 0,6 кВт |
|||
Настольно-сверлильный станок НС-12А |
||||
Пневматическая дрель для притирки клапанов, 2213 |
||||
Компрессометр, мод.179 |
||||
Передвижной гидравлический кран, 423М |
750кг, 24001200 |
|||
Круглошлифовальный станок |
||||
Моечная установка, мод. ОМ-5359 ГОСНИТИ |
||||
Пресс гидравлический ОКС-167IМ |
1500640, 1,7 кВт |
|||
Приспособление для разборки и сборки головок цилиндров, мод. |
Настольный |
|||
Верстак слесарный на одно рабочее место, ОРГ-1468-01-060А |
||||
Верстак слесарный на два рабочих места, ОРГ-1468-01-070А |
||||
Стеллаж для хранения двигателей |
||||
Шкаф для хранения инструментов, ОРГ-1603 |
||||
Шкаф для хранения материалов и измерительного инструмента, ОРГ-1468-07/-040 |
||||
Ларь для ветоши |
||||
Ящик для песка |
||||
Огнетушители ОХП-10 |
||||
Огнетушители ОУ-5 |
||||
Раковина для умывания |
Итого, площадь, занятая под оборудование 30,81 кв. м.
Расчет производственной площади моторного участка
Площадь моторного участка определяется по формуле:
где - коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем = 4 для моторного участка; (таблица 16)
Коэффициенты плотности расстановки оборудования
Таблица 16
Суммарная площадь оборудования в плане, из табл.15
Исходя из СНиПов принимаем ширину помещения участка В = 9 м, тогда длина помещения участка составит: 108: 9 = 12 м.
Высоту здания выбираем 3 метров. Наружные стены выполняются толщиной 60 см.
Пол выбираем цементный на бетонном основании.
Введение 3
1 Технологический расчёт. 4
1.1 Корректирование нормативов периодичности ТО и пробега до КР 4
1.2 Определение числа технических воздействий на один автомобиль за цикл 4
1.3 Расчёт коэффициента технической готовности 5
1.3.1 Годовой пробег 5
1.4 Расчёт коэффициента перехода от цикла к году 5
1.5 Расчет годового количества ТО на один автомобиль. 5
1.6 Расчет числа ТО на весь парк за год 6
1.7 Расчёт числа диагностических воздействий 6
1.8 Определение суточной программы по видам ТО 7
1.9 Выбор метода ТО 7
1.10 Корректирование нормативных трудоёмкостей 7
1.11 Расчёт трудоемкости диагностических воздействий. 8
1.12 Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО 1, ТО 2, Д1, Д2, ТР 8
1.13 Расчет годового объема производственных работ. 9
1.14 Расчет численности производственных рабочих. 9
1.15 Определение ритма производства. 11
1.16 Расчет тактов постов. 12
1.17 Количество постов для ТО-1 12
1.18 Количество постов для ТО-2 12
1.19 Расчет числа постов Д-1 и Д-2 12
1.20 Расчет количества постов ТР 12
1.21 Расчет площадей зон ТО и ТР. 12
1.22 Расчет площадей производственных участков. 13
1.23 Расчет площадей складских помещений по удельным нормам на пробег. 13
1.24 Расчет площади зоны хранения. 14
2 Организация и управления производством технологического обслуживания и ТР 15
2.1 Технологический процесс АТП 15
2.2 Технический отдел 16
3 Строительные требования 18
3.1 Строительные требования к генеральному плану 18
3.2 Строительные требования к производственному корпусу 19
3.3 Строительные требования к производственным участкам 20
4 Технический проект моторного участка 21
4.1 Перечень технологических работ моторного участка 21
4.2 Технологический процесс моторного участка 21
4.3 Технологическое оборудование и оснастка 21
4.4 Расчет моторного участка 22
4.5 Уровень механизации работ на агрегатном участке после внедрения оборудования 23
5. Технологическая карта 25
Список литературы: 26
Описание работы
Расчет технологически необходимых рабочих произведен во 2 разделе. В моторном участке работает 2 технологически необходимых рабочих, работы ведутся в одну смену. Исполнители должны иметь специальность слесарь по ремонту 3 и 4 разрядов
Перечень технологических работ моторного участка
В моторном участке выполняют следующие виды работ: разборочные и сборочные, слесарно-механические, обкаточные, моечные, восстановление детали методом растачивания до ремонтных размеров. Разборочные и сборочные работы представляют собой работы, связанные с разборкой, ремонтом и сборкой неисправных двигателей автомобиля. Слесарно-механические работы представляют собой, изготовление крепежных деталей, механическую обработку деталей.
Технологический процесс моторного участка
Поступившие ДВС принимает бригадир моторного участка и регистрирует в журнале. После чего двигатели отправляются в мойку и сушку. Поле сушки двигатели отправляются на демонтаж, либо на хранение (ожидание) если моторный цех занят другой работой. После демонтажа, бригадир моторного участка осматривает корпусные детали и принимает решение о их дальнейшей судьбе т.е. отправить на ремонт, если корпусная деталь ремонтируемая, либо отправить в утиль. Если корпусные детали в нормальном состоянии бригадир моторного участка производит осмотр деталей агрегата и выносит решение – ремонт, восстановление, если это возможно, либо утиль. После того, как все ремонта пригодные детали будут отремонтированы, либо восстановлены, двигатель автомобиля собирается и проходит испытание. После испытания бригадир моторного участка делает отметку в журнале о выполненной работе и передает агрегат в зону ТР для монтажа на автомобиль, либо транспортирует двигатель на хранение в стеллажи.
Евгений Вдовин
1. Записка пояснительная;
2. План производственного корпуса;
3. План моторного участка;
4. Технологическая карта
Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив
Краткая инструкция:
- Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
- Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со
- Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
- Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
- По всем вопросам обращайтесь на
3.4 Организация работы моторного участка
Моторный участок АТП предназначен для капитального ремонта двигателей грузовиков. Структурно участок входит в состав агрегатного цеха. Согласно распределению трудоемкости ремонта, на ремонт двигателей среди всех агрегатов автомобиля ориентировочно приходится около 33% всей трудоемкости..
Режим работы моторного участка в одну смену, число работающих 1 человек.
Организационно работа моторного участка строится следующим образом.
На посту текущего ремонта при необходимости демонтируется двигатель грузовиков и передается на участок. Перед началом ремонтных работ двигатель моется снаружи на моечном участке, находящемся рядом с агрегатным цехом. Очищенный двигатель передается на моторный участок, где разбирается на специальном стенде.
Мелкие сборочные узлы разбираются на слесарном верстаке.
Все детали двигателя после разборки моются на моечном участке и затем дефектуются. Для восстановления базовых деталей двигателя на слесарно-механическом участке АТП имеется специальное оборудование.
После ремонта и восстановления деталей двигатель собирается на стенде.
Собранный двигатель направляется на пост текущего ремонта, где устанавливается на авто. Запуск и обкатка двигателя производится непосредственно на грузовом автомобиле.
Полный перечень технологического и вспомогательного оборудования приведен в таблице 3.1.
В таблице приведено наименование оборудования, его модель или марка (для покупного), габаритные размеры и количество. Габаритные размеры позволят наиболее рационально разместить оборудование на площади участка, при этом должны быть соблюдены все нормы и правила размещения оборудования в производственных помещениях.
Таблица 3.1 - Перечень технологического оборудования моторного
участка
Наименование |
Площадь, м2 |
||
Стенд для разборки и сборки двигателей |
|||
Станок для шлифовки фасок клапанов ЛТ-540 |
|||
Пресс гидравлический ПГ-20150 |
|||
Печь электрическая ПЭ-7,0 |
|||
Верстак слесарный арт.22.2-85 |
|||
Тумба для инструмента |
|||
Набор универсального мерительного инструмента |
|||
Набор специального мерительного инструмента |
|||
Набор приспособлений, оправок для ремонта |
|||
Итого площадь оборудования, м2 |
Площадь участка, исходя из площади оборудования
F=fоб Кпл=5,32 4=21,8 м2 ,
где fоб - площадь оборудования в плане;
Кпл=4 - плотность расстановки оборудования.
Окончательно принимаем площадь моторного участка F=22 м2 с размерами 3,6х6 м.
Графическая часть проекта моторного участка выполняется в виде плана в масштабе 1:20.
Чертеж планировки зоны располагается на листе так же, как он расположен на планировке корпуса.
На чертеже наносятся размеры участка; габаритные размеры оборудования, размеры привязки оборудования; условными обозначениями показываются рабочие места, потребители электроэнергии.
Внедрение в технологию ремонта амортизатора передней подвески автомобиля ЗИЛ-130 приспособления для запрессовки клапана сжатия в рабочий цилиндр
Гараж МУП "Водоканал" г. Губахи Пермского края
Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма д.в.с. КАМАЗ 740
Обеспечение эксплуатационной надёжности автомобилей в современном СТО
На участке выполняется общее диагностирование автомобиля, предназначенное, главным образом, для определения технического состояния узлов и агрегатов...
Организация автотранспортного предприятия
Варианты схем технологических процессов разборочно-сборочных и моечно-очистительных работ при ремонте изображены на рисунках 5 и 6 С помощью таких схем определяют число и названия участков и рабочих мест...
Организация движения поездов на участках отделения дороги
Под организацией местной работы в отделении дороги понимают выполнение плана погрузки и норм выгрузки на станциях отделения, а также развоз местного груза по станциям, подачу его к грузовым фронтам, обеспечение станций порожними вагонами...
Организация делопроизводства и технология работы с документами в Открытом акционерном обществе "РЖД" Свердловской дирекции по тепловодоснабжению Чусовского территориального участка
Предмет: степень соответствия практики организации делопроизводства и технологии работы с документами в Свердловской дирекции по тепловодоснабжению Чусовского территориального участка требованиям ДОУ...
Организация работы участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Подбор технологического оборудования моторного участка проводим согласно рекомендаций и по каталогам технологического оборудования для ТО и ТР автомобилей . Таблица-2...
Проект аккумуляторного участка комплекса технического обслуживания и диагностики АТП
Проект участка технического ремонта дорожно-строительных машин
Перед прохождением ТР ДСМ проходят диагностирование, устанавливающее масштабы выполняемых работ. После проведения диагностических работ ДСМ направляют в зону ожидания ТР. Зону ожидания ТР выделяют в отапливаемом помещении...
Разработка графика движения поездов
Местными называются вагоны, с которыми на станции производятся грузовые операции...
Расчет моторного участка
Моторный участок предназначен для притирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока...
Реорганизация поста диагностики Д-2 в условиях СТО "ЛАДА"
Я выбрал эту тему для дипломного проекта, потому что мастера с СТО «ЛАДА» изъявляют желание об перевооружении участков на СТО. Своим дипломным проектом я хочу выяснить...
Совершенствование эксплуатационной работы отделения дороги в результате развития малодеятельного участка
Страница 1
Таблица 3.4
Технологическое оборудование |
||||||||||
НАИМЕНОВАНИЕ |
Общая занимаемая площадь м 2 |
Стоимость |
||||||||
Моечная установка для мойки блоков цилиндров двигателей | ||||||||||
Вибромоечная установка для мойки деталей Пневмопривод. Рабочее давление воздуха 0,5 МПа. Температура моющего раствора 80 градусов Цельсия. Габаритные размеры рабочего объема 800х400х300 мм. Масса загружаемых деталей 100 кг. Мощность 6 кВт. Электропитание 380 В. | ||||||||||
Станок для расточки цилиндров двигателя | ||||||||||
Стенд для разборки и сборки шатунно-поршневой группы | ||||||||||
Стенд для разборки и сборки двигателей. Стационарный, ручной. Для автомобилей ГАЗ | ||||||||||
Стенд для разборки и сборки двигателей. Стационарный, ручной. Для автомобилей КамАЗ | ||||||||||
Стенд для проверки и обкатки компрессоров | ||||||||||
Стенд для испытания масляных насосов и масляных фильтров двигателей | ||||||||||
Станок для шлифования клапанов | ||||||||||
Организационная оснастка и подъёмно-транспортное оборудование |
||||||||||
Наименование |
Габаритные размеры в плане, мм |
Общая занимаемая площадь м 2 |
Стоимость |
|||||||
Верстак слесарный с пневматикой | ||||||||||
Инструментальная тумбочка | ||||||||||
Шкаф для хранения деталей шатунно-поршневой группы |
Собств. изготовл. | |||||||||
Стеллаж для хранения приборов и приспособлений |
Собств. изготовл. | |||||||||
Шкаф для хранения деталей газо-распределительного механизма |
Собств. изготовл. | |||||||||
Стеллаж для хранения масляных и водяных насосов, а так же компрессоров двигателей |
Собств. изготовл. | |||||||||
Умывальник |
Собств. изготовл. | |||||||||
Ларь для отходов | ||||||||||
Ларь для обдирочных материалов | ||||||||||
Стеллаж для хранения двигателей | ||||||||||
Подвесная кран-балка | ||||||||||
Технологическая оснастка |
||||||||||
Наименование |
Габаритные размеры в плане, мм |
Общая занимае-мая площадь м 2 |
Стоимость |
|||||||
Хонинговальная головка для внутренней шлифовки абразивными камнями диаметром 65 - 117 мм | ||||||||||
Большой набор инструмента | ||||||||||
Средний набор инструментов | ||||||||||
Универсальный комплект приспособлений для разборки и сборки узлов автомобиля | ||||||||||
Приспособление для сборки шатуна с поршнем | ||||||||||
Приспособление для установки поршня | ||||||||||
Приспособление для снятия и постановки поршневых колец |
ПИМ-1357-05Б | |||||||||
Щипцы для снятия и постановки стопорных колец поршневого типа | ||||||||||
Съёмник для выпрессовки гильз цилиндров двигателей | ||||||||||
Приспособление для очистки канавок поршня от нагара | ||||||||||
Приспособление для снятия кромки в верхней части цилиндров двигателей | ||||||||||
Приспособление для выпрессовки и установки втулок верхней головки шатуна | ||||||||||
Контрольные пластины подгонки вкладышей коленчатого вала | ||||||||||
Захват для подъёма коленчатых валов | ||||||||||
Съёмник для клапанных пружин |
ПИМ-483-060А | |||||||||
Захват для подъёма и снятия головки цилиндров | ||||||||||
Приспособление для перепрессовки втулок распределительного вала | ||||||||||
Приспособление для разборки и сборки масляных фильтров | ||||||||||
Приспособление для разборки и сборки ротора центрифуги | ||||||||||
Подставка для запрессовки и расклепывания заклёпок | ||||||||||
Подставка для запрессовки валика водяного насоса в крыльчатки вентилятора | ||||||||||
Оправка для заклёпок | ||||||||||
Приспособление для контроля и рихтовки вентилятора | ||||||||||
Съёмник шкива | ||||||||||
Динамометрическая рукоятка | ||||||||||
Набор торцовых головок к динамометрической рукоятке | ||||||||||
Микрометр гладкий. Пределы измерения 0-25 |
ГОСТ 6507-60 | |||||||||
Микрометр гладкий. Пределы измерения 50-75 |
ГОСТ 6507-60 | |||||||||
Микрометр гладкий. Пределы измерения 100-125 |
ГОСТ 6507-60 | |||||||||
Шабер трёхгранный 10х300 | ||||||||||
Лупа складная карманная (10-кратного увеличения) |
ГОСТ 7594-75 | |||||||||
Ключ для свечей | ||||||||||
Проверочная плита и линейка |
ГОСТ 10905-75 | |||||||||
Рычаг для проворачивания коленчатого вала |
ПИМ 1468-21-01 | |||||||||
Нутромер индикаторный | ||||||||||
Калибр-шаблон для проверки ширины канавки поршней | ||||||||||
Щуп-шаблон для определения величины зазора в стыке колец в рабочем положении (тепловой зазор) | ||||||||||
Сверла спиральные с цилиндрическим хвостовиком (Ш=8-10) |
ГОСТ 10902-64 | |||||||||
Газовый ключ диаметром до 2 дюймов | ||||||||||
Молоток медный |
ПИМ-1468-17-370 | |||||||||
Ключ эксцентриковый для шпилек | ||||||||||
Динамометр | ||||||||||
Наждачная бумага 000 | ||||||||||
Кисти малые волосяные | ||||||||||
Кисти большие волосяные | ||||||||||
Щуп пластинчатый | ||||||||||
Напильники личные плоские | ||||||||||
Скребки для удаления нагара | ||||||||||
Оправка для обжатия сухариков | ||||||||||
Развёртки ручные цилиндрические (Ш 8-25 мм) |
ГОСТ 7722-70 | |||||||||
Линейка металлическая 50см | ||||||||||
Штангенциркуль с двухсторонними губками для наружных и внутренних измерений | ||||||||||
Шприц для керосина |
ГОСТ 8043-56 | |||||||||
Ёрш волосяной | ||||||||||
Банка с притирочной пастой | ||||||||||
Банка с маслом | ||||||||||
Ножовочный универсальный станок | ||||||||||
Щётка стальная | ||||||||||
щётка волосяная | ||||||||||
Штангензубомер | ||||||||||
Набор щупов из девяти пластин | ||||||||||
Маслёнка ёмкостью 0,25л | ||||||||||
Ёрш проволочный медный | ||||||||||
Секундомер |
ГОСТ 5072-72 | |||||||||
Электрическая дрель | ||||||||||
Прибор для проверки герметичности клапанов | ||||||||||
Пистолет для обдувки деталей сжатым воздухом | ||||||||||
Пневматический гайковёрт | ||||||||||
Прибор для измерения радиального зазора в подшипниках качения | ||||||||||
Универсальное приспособление для шлифования клапанных гнёзд автомобильных двигателей | ||||||||||
Популярное на сайте:
Расчет потребности в основных материальных ресурсах
На основе расчета производственной программы по эксплуатации подвижного состава определяют потребность и затраты на топливо, смазочные материалы и шины Общий годовой пробег автомобилей Lобщ=31435536,27 (км) в зимнее время Lобщ.з,км Lобщ.з= Lобщ/12 × Nз (66) где Nз –число месяцев эксплуатации...
Ремонт водяного насоса двигателя установки
Основные дефекты корпусов водяного н а с о с а и вентилятора - трещины, обломы, изнашивание [Отверстий под подшипники, торца корпуса, повреждение резьбы, изнашивание посадочного места под валик. Обломы и трещины заваривают с применением в качестве (присадочного материала латунных прутков МЖУ 59-1-1 ...
Техническая характеристика автомобиля УАЗ-452
Тип кузова Цельнометалический фургон Колесная база 2300 мм Дорожный просвет 220 мм Число мест 7 Длина автомобиля 4360 мм Ширина автомобиля 1940 мм Высота автомобиля 2090 мм Колея передних колес 1445/1445 мм Радиус поворота, м: по оси следа внешнего передн. Колеса 6 наружн.габаритный 6,8 Мотор: Двиг...