• Оборудование оснастка для моторного участка. Проектирование моторного участка (рабочее место по разборке двигателя)

    13.01.2024

    Моторный участок располагается в отдельном помещении. На агрегатном участке проводятся следующие виды работ: разборочно-сборочные, моечные, диагностические, регулировочные и контрольные операции по двигателю, снятым с автомобиля для ТР.

    После диагностики технического состояния двигатели, снятые с автомобиля, моют. Предварительно из картеров двигателей сливают масло, из системы охлаждения двигателя - воду и т. д. После наружной мойки двигатель, для разборки и ремонта устанавливают на стенды.

    В соответствии с техническими условиями на контроль и дефектовку детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. С помощью мерительного инструмента и специальных приспособлений определяют отклонения в размерах и форме деталей, сопоставляя результаты с техническими условиями. Признаками непригодности деталей к даль-нейшему их использованию без ремонта являются задиры, трещины, вмятины, следы коррозии, усталостное выкрашивание (питтинг) и т. п. Перечень работ, выполняемых при ремонте двигателей, весьма разнообразен и велик. Участок в большей степени специализирован на ремонте двигателей. К основному оборудованию относятся: моечные машины, расточные стаки, кран-балки, электротельферы, металлорежущие станки, обкаточные стенды и оборудование для восстановления деталей и др.

    Технологический процесс в отделении.

    Технологический процесс ремонта включает: мойку двигателя; подразборку в соответствии с объёмом ремонта; мойку снятых деталей и дефектовку; сортировку деталей и их комплектование после ремонта; сборку и испытания агрегата. Разборочно-сборочные работы на моторном участке, как правило, проводят на специализированных стендах обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому двигателю с разных сторон, а также поворот и наклон двигателя для удобства работы. Чаще всего круг работ ограничивается разборкой двигателя, заменой поврежденных деталей и сборкой.

    Проверка происходит уже после установки двигателя непосредственно на автомобиль.

    Моторный участок предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном или агрегатном отделении).

    Подбор технологического оборудования

    Выбор технологического оборудования.

    Моторный участок предназначен для ремонта механизмов и отдельных частей двигателя. Характерными работами при текущем ремонте двигателя являются: замена поршневых колец, поршней, поршневых пальцев, замена вкладышей шатунных и поршневых подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замена прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном отделении), притирка и шлифовка клапанов.

    После выполнения текущего ремонта двигателя обязательно необходимо проводить холодную и горячую обкатку с целью обеспечения надежной притирки узлов и деталей после ремонта без нагрузки, что обеспечивает большую их долговечность в эксплуатационных условиях. Выбор технологического оборудования обуславливается видами выполняемых работ и техническими характеристиками подвижного состава. Перечень технологического оборудования приведен в таблице 15

    Таблица 15

    Ведомость технологического оборудования

    Наименование, обозначение, тип, модель оборудования, оснастки

    Техническая характеристика

    Стенд для испытания двигателей МПБ 32,7

    200 кВт, 36602200

    Стенд для ремонта двигателей 2164

    1300846, передвижной

    Прибор универсальный для правки шатунов мод.2211

    Настольный

    Станок для расточки цилиндров двигателей мод.2407

    275380, 1,5 кВт

    Станок для полирования цилиндров 2291А

    425172, 1,5 кВт

    Станок для шлифования клапанов 2414А

    Настольный, 0,27 кВт

    Универсальный прибор для шлифования клапанных седел, 2215

    Настольный, 0,6 кВт

    Настольно-сверлильный станок НС-12А

    Пневматическая дрель для притирки клапанов, 2213

    Компрессометр, мод.179

    Передвижной гидравлический кран, 423М

    750кг, 24001200

    Круглошлифовальный станок

    Моечная установка, мод. ОМ-5359 ГОСНИТИ

    Пресс гидравлический ОКС-167IМ

    1500640, 1,7 кВт

    Приспособление для разборки и сборки головок цилиндров, мод.

    Настольный

    Верстак слесарный на одно рабочее место, ОРГ-1468-01-060А

    Верстак слесарный на два рабочих места, ОРГ-1468-01-070А

    Стеллаж для хранения двигателей

    Шкаф для хранения инструментов, ОРГ-1603

    Шкаф для хранения материалов и измерительного инструмента, ОРГ-1468-07/-040

    Ларь для ветоши

    Ящик для песка

    Огнетушители ОХП-10

    Огнетушители ОУ-5

    Раковина для умывания

    Итого, площадь, занятая под оборудование 30,81 кв. м.

    Расчет производственной площади моторного участка

    Площадь моторного участка определяется по формуле:

    где - коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем = 4 для моторного участка; (таблица 16)

    Коэффициенты плотности расстановки оборудования

    Таблица 16

    Суммарная площадь оборудования в плане, из табл.15

    Исходя из СНиПов принимаем ширину помещения участка В = 9 м, тогда длина помещения участка составит: 108: 9 = 12 м.

    Высоту здания выбираем 3 метров. Наружные стены выполняются толщиной 60 см.

    Пол выбираем цементный на бетонном основании.

    Введение 3
    1 Технологический расчёт. 4
    1.1 Корректирование нормативов периодичности ТО и пробега до КР 4
    1.2 Определение числа технических воздействий на один автомобиль за цикл 4
    1.3 Расчёт коэффициента технической готовности 5
    1.3.1 Годовой пробег 5
    1.4 Расчёт коэффициента перехода от цикла к году 5
    1.5 Расчет годового количества ТО на один автомобиль. 5
    1.6 Расчет числа ТО на весь парк за год 6
    1.7 Расчёт числа диагностических воздействий 6
    1.8 Определение суточной программы по видам ТО 7
    1.9 Выбор метода ТО 7
    1.10 Корректирование нормативных трудоёмкостей 7
    1.11 Расчёт трудоемкости диагностических воздействий. 8
    1.12 Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО 1, ТО 2, Д1, Д2, ТР 8
    1.13 Расчет годового объема производственных работ. 9
    1.14 Расчет численности производственных рабочих. 9
    1.15 Определение ритма производства. 11
    1.16 Расчет тактов постов. 12
    1.17 Количество постов для ТО-1 12
    1.18 Количество постов для ТО-2 12
    1.19 Расчет числа постов Д-1 и Д-2 12
    1.20 Расчет количества постов ТР 12
    1.21 Расчет площадей зон ТО и ТР. 12
    1.22 Расчет площадей производственных участков. 13
    1.23 Расчет площадей складских помещений по удельным нормам на пробег. 13
    1.24 Расчет площади зоны хранения. 14
    2 Организация и управления производством технологического обслуживания и ТР 15
    2.1 Технологический процесс АТП 15
    2.2 Технический отдел 16
    3 Строительные требования 18
    3.1 Строительные требования к генеральному плану 18
    3.2 Строительные требования к производственному корпусу 19
    3.3 Строительные требования к производственным участкам 20
    4 Технический проект моторного участка 21
    4.1 Перечень технологических работ моторного участка 21
    4.2 Технологический процесс моторного участка 21
    4.3 Технологическое оборудование и оснастка 21
    4.4 Расчет моторного участка 22
    4.5 Уровень механизации работ на агрегатном участке после внедрения оборудования 23
    5. Технологическая карта 25
    Список литературы: 26

    Описание работы

    Расчет технологически необходимых рабочих произведен во 2 разделе. В моторном участке работает 2 технологически необходимых рабочих, работы ведутся в одну смену. Исполнители должны иметь специальность слесарь по ремонту 3 и 4 разрядов

    Перечень технологических работ моторного участка

    В моторном участке выполняют следующие виды работ: разборочные и сборочные, слесарно-механические, обкаточные, моечные, восстановление детали методом растачивания до ремонтных размеров. Разборочные и сборочные работы представляют собой работы, связанные с разборкой, ремонтом и сборкой неисправных двигателей автомобиля. Слесарно-механические работы представляют собой, изготовление крепежных деталей, механическую обработку деталей.

    Технологический процесс моторного участка

    Поступившие ДВС принимает бригадир моторного участка и регистрирует в журнале. После чего двигатели отправляются в мойку и сушку. Поле сушки двигатели отправляются на демонтаж, либо на хранение (ожидание) если моторный цех занят другой работой. После демонтажа, бригадир моторного участка осматривает корпусные детали и принимает решение о их дальнейшей судьбе т.е. отправить на ремонт, если корпусная деталь ремонтируемая, либо отправить в утиль. Если корпусные детали в нормальном состоянии бригадир моторного участка производит осмотр деталей агрегата и выносит решение – ремонт, восстановление, если это возможно, либо утиль. После того, как все ремонта пригодные детали будут отремонтированы, либо восстановлены, двигатель автомобиля собирается и проходит испытание. После испытания бригадир моторного участка делает отметку в журнале о выполненной работе и передает агрегат в зону ТР для монтажа на автомобиль, либо транспортирует двигатель на хранение в стеллажи.


    Евгений Вдовин

    1. Записка пояснительная;
    2. План производственного корпуса;
    3. План моторного участка;
    4. Технологическая карта

    Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

    Краткая инструкция:

    1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
    2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со
    3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
    4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
    5. По всем вопросам обращайтесь на

    3.4 Организация работы моторного участка

    Моторный участок АТП предназначен для капитального ремонта двигателей грузовиков. Структурно участок входит в состав агрегатного цеха. Согласно распределению трудоемкости ремонта, на ремонт двигателей среди всех агрегатов автомобиля ориентировочно приходится около 33% всей трудоемкости..

    Режим работы моторного участка в одну смену, число работающих 1 человек.

    Организационно работа моторного участка строится следующим образом.

    На посту текущего ремонта при необходимости демонтируется двигатель грузовиков и передается на участок. Перед началом ремонтных работ двигатель моется снаружи на моечном участке, находящемся рядом с агрегатным цехом. Очищенный двигатель передается на моторный участок, где разбирается на специальном стенде.

    Мелкие сборочные узлы разбираются на слесарном верстаке.

    Все детали двигателя после разборки моются на моечном участке и затем дефектуются. Для восстановления базовых деталей двигателя на слесарно-механическом участке АТП имеется специальное оборудование.

    После ремонта и восстановления деталей двигатель собирается на стенде.

    Собранный двигатель направляется на пост текущего ремонта, где устанавливается на авто. Запуск и обкатка двигателя производится непосредственно на грузовом автомобиле.

    Полный перечень технологического и вспомогательного оборудования приведен в таблице 3.1.

    В таблице приведено наименование оборудования, его модель или марка (для покупного), габаритные размеры и количество. Габаритные размеры позволят наиболее рационально разместить оборудование на площади участка, при этом должны быть соблюдены все нормы и правила размещения оборудования в производственных помещениях.

    Таблица 3.1 - Перечень технологического оборудования моторного
    участка

    Наименование

    Площадь, м2

    Стенд для разборки и сборки двигателей

    Станок для шлифовки фасок клапанов ЛТ-540

    Пресс гидравлический ПГ-20150

    Печь электрическая ПЭ-7,0

    Верстак слесарный арт.22.2-85

    Тумба для инструмента

    Набор универсального мерительного инструмента

    Набор специального мерительного инструмента

    Набор приспособлений, оправок для ремонта

    Итого площадь оборудования, м2

    Площадь участка, исходя из площади оборудования

    F=fоб Кпл=5,32 4=21,8 м2 ,

    где fоб - площадь оборудования в плане;

    Кпл=4 - плотность расстановки оборудования.

    Окончательно принимаем площадь моторного участка F=22 м2 с размерами 3,6х6 м.

    Графическая часть проекта моторного участка выполняется в виде плана в масштабе 1:20.

    Чертеж планировки зоны располагается на листе так же, как он расположен на планировке корпуса.

    На чертеже наносятся размеры участка; габаритные размеры оборудования, размеры привязки оборудования; условными обозначениями показываются рабочие места, потребители электроэнергии.

    Внедрение в технологию ремонта амортизатора передней подвески автомобиля ЗИЛ-130 приспособления для запрессовки клапана сжатия в рабочий цилиндр

    Гараж МУП "Водоканал" г. Губахи Пермского края

    Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма д.в.с. КАМАЗ 740

    Обеспечение эксплуатационной надёжности автомобилей в современном СТО

    На участке выполняется общее диагностирование автомобиля, предназначенное, главным образом, для определения технического состояния узлов и агрегатов...

    Организация автотранспортного предприятия

    Варианты схем технологических процессов разборочно-сборочных и моечно-очистительных работ при ремонте изображены на рисунках 5 и 6 С помощью таких схем определяют число и названия участков и рабочих мест...

    Организация движения поездов на участках отделения дороги

    Под организацией местной работы в отделении дороги понимают выполнение плана погрузки и норм выгрузки на станциях отделения, а также развоз местного груза по станциям, подачу его к грузовым фронтам, обеспечение станций порожними вагонами...

    Организация делопроизводства и технология работы с документами в Открытом акционерном обществе "РЖД" Свердловской дирекции по тепловодоснабжению Чусовского территориального участка

    Предмет: степень соответствия практики организации делопроизводства и технологии работы с документами в Свердловской дирекции по тепловодоснабжению Чусовского территориального участка требованиям ДОУ...

    Организация работы участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

    Подбор технологического оборудования моторного участка проводим согласно рекомендаций и по каталогам технологического оборудования для ТО и ТР автомобилей . Таблица-2...

    Проект аккумуляторного участка комплекса технического обслуживания и диагностики АТП

    Проект участка технического ремонта дорожно-строительных машин

    Перед прохождением ТР ДСМ проходят диагностирование, устанавливающее масштабы выполняемых работ. После проведения диагностических работ ДСМ направляют в зону ожидания ТР. Зону ожидания ТР выделяют в отапливаемом помещении...

    Разработка графика движения поездов

    Местными называются вагоны, с которыми на станции производятся грузовые операции...

    Расчет моторного участка

    Моторный участок предназначен для притирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока...

    Реорганизация поста диагностики Д-2 в условиях СТО "ЛАДА"

    Я выбрал эту тему для дипломного проекта, потому что мастера с СТО «ЛАДА» изъявляют желание об перевооружении участков на СТО. Своим дипломным проектом я хочу выяснить...

    Совершенствование эксплуатационной работы отделения дороги в результате развития малодеятельного участка

    Страница 1

    Таблица 3.4

    Технологическое оборудование

    НАИМЕНОВАНИЕ

    Общая занимаемая площадь м 2

    Стоимость

    Моечная установка для мойки блоков цилиндров двигателей

    Вибромоечная установка для мойки деталей

    Пневмопривод. Рабочее давление воздуха 0,5 МПа. Температура моющего раствора 80 градусов Цельсия. Габаритные размеры рабочего объема 800х400х300 мм. Масса загружаемых деталей 100 кг. Мощность 6 кВт. Электропитание 380 В.

    Станок для расточки цилиндров двигателя

    Стенд для разборки и сборки шатунно-поршневой группы

    Стенд для разборки и сборки двигателей. Стационарный, ручной. Для автомобилей ГАЗ

    Стенд для разборки и сборки двигателей. Стационарный, ручной. Для автомобилей КамАЗ

    Стенд для проверки и обкатки компрессоров

    Стенд для испытания масляных насосов и масляных фильтров двигателей

    Станок для шлифования клапанов

    Организационная оснастка и подъёмно-транспортное оборудование

    Наименование

    Габаритные размеры в плане, мм

    Общая занимаемая площадь м 2

    Стоимость

    Верстак слесарный с пневматикой

    Инструментальная тумбочка

    Шкаф для хранения деталей шатунно-поршневой группы

    Собств. изготовл.

    Стеллаж для хранения приборов и приспособлений

    Собств. изготовл.

    Шкаф для хранения деталей газо-распределительного механизма

    Собств. изготовл.

    Стеллаж для хранения масляных и водяных насосов, а так же компрессоров двигателей

    Собств. изготовл.

    Умывальник

    Собств. изготовл.

    Ларь для отходов

    Ларь для обдирочных материалов

    Стеллаж для хранения двигателей

    Подвесная кран-балка

    Технологическая оснастка

    Наименование

    Габаритные размеры в плане, мм

    Общая занимае-мая площадь м 2

    Стоимость

    Хонинговальная головка для внутренней шлифовки абразивными камнями диаметром 65 - 117 мм

    Большой набор инструмента

    Средний набор инструментов

    Универсальный комплект приспособлений для разборки и сборки узлов автомобиля

    Приспособление для сборки шатуна с поршнем

    Приспособление для установки поршня

    Приспособление для снятия и постановки поршневых колец

    ПИМ-1357-05Б

    Щипцы для снятия и постановки стопорных колец поршневого типа

    Съёмник для выпрессовки гильз цилиндров двигателей

    Приспособление для очистки канавок поршня от нагара

    Приспособление для снятия кромки в верхней части цилиндров двигателей

    Приспособление для выпрессовки и установки втулок верхней головки шатуна

    Контрольные пластины подгонки вкладышей коленчатого вала

    Захват для подъёма коленчатых валов

    Съёмник для клапанных пружин

    ПИМ-483-060А

    Захват для подъёма и снятия головки цилиндров

    Приспособление для перепрессовки втулок распределительного вала

    Приспособление для разборки и сборки масляных фильтров

    Приспособление для разборки и сборки ротора центрифуги

    Подставка для запрессовки и расклепывания заклёпок

    Подставка для запрессовки валика водяного насоса в крыльчатки вентилятора

    Оправка для заклёпок

    Приспособление для контроля и рихтовки вентилятора

    Съёмник шкива

    Динамометрическая рукоятка

    Набор торцовых головок к динамометрической рукоятке

    Микрометр гладкий. Пределы измерения 0-25

    ГОСТ 6507-60

    Микрометр гладкий. Пределы измерения 50-75

    ГОСТ 6507-60

    Микрометр гладкий. Пределы измерения 100-125

    ГОСТ 6507-60

    Шабер трёхгранный 10х300

    Лупа складная карманная (10-кратного увеличения)

    ГОСТ 7594-75

    Ключ для свечей

    Проверочная плита и линейка

    ГОСТ 10905-75

    Рычаг для проворачивания коленчатого вала

    ПИМ 1468-21-01

    Нутромер индикаторный

    Калибр-шаблон для проверки ширины канавки поршней

    Щуп-шаблон для определения величины зазора в стыке колец в рабочем положении (тепловой зазор)

    Сверла спиральные с цилиндрическим хвостовиком (Ш=8-10)

    ГОСТ 10902-64

    Газовый ключ диаметром до 2 дюймов

    Молоток медный

    ПИМ-1468-17-370

    Ключ эксцентриковый для шпилек

    Динамометр

    Наждачная бумага 000

    Кисти малые волосяные

    Кисти большие волосяные

    Щуп пластинчатый

    Напильники личные плоские

    Скребки для удаления нагара

    Оправка для обжатия сухариков

    Развёртки ручные цилиндрические (Ш 8-25 мм)

    ГОСТ 7722-70

    Линейка металлическая 50см

    Штангенциркуль с двухсторонними губками для наружных и внутренних измерений

    Шприц для керосина

    ГОСТ 8043-56

    Ёрш волосяной

    Банка с притирочной пастой

    Банка с маслом

    Ножовочный универсальный станок

    Щётка стальная

    щётка волосяная

    Штангензубомер

    Набор щупов из девяти пластин

    Маслёнка ёмкостью 0,25л

    Ёрш проволочный медный

    Секундомер

    ГОСТ 5072-72

    Электрическая дрель

    Прибор для проверки герметичности клапанов

    Пистолет для обдувки деталей сжатым воздухом

    Пневматический гайковёрт

    Прибор для измерения радиального зазора в подшипниках качения

    Универсальное приспособление для шлифования клапанных гнёзд автомобильных двигателей

    Популярное на сайте:

    Расчет потребности в основных материальных ресурсах
    На основе расчета производственной программы по эксплуатации подвижного состава определяют потребность и затраты на топливо, смазочные материалы и шины Общий годовой пробег автомобилей Lобщ=31435536,27 (км) в зимнее время Lобщ.з,км Lобщ.з= Lобщ/12 × Nз (66) где Nз –число месяцев эксплуатации...

    Ремонт водяного насоса двигателя установки
    Основные дефекты корпусов водяного н а с о с а и вентилятора - трещины, обломы, изнашивание [Отверстий под подшипники, торца корпуса, повреждение резьбы, изнашивание посадочного места под валик. Обломы и трещины заваривают с применением в качестве (присадочного материала латунных прутков МЖУ 59-1-1 ...

    Техническая характеристика автомобиля УАЗ-452
    Тип кузова Цельнометалический фургон Колесная база 2300 мм Дорожный просвет 220 мм Число мест 7 Длина автомобиля 4360 мм Ширина автомобиля 1940 мм Высота автомобиля 2090 мм Колея передних колес 1445/1445 мм Радиус поворота, м: по оси следа внешнего передн. Колеса 6 наружн.габаритный 6,8 Мотор: Двиг...

    Похожие статьи