• Технология изготовления одежды. Технология изготовления одежды IV

    26.12.2023

    Раскрой швейного изделия


    • Снятие мерок- это «процесс определения размеров фигуры ?
    • Мерки обхватов записывают в полном размере ?
    • Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия ?
    • Нижний срез фартука расположен на линии талии ?
    • Фартук моделируют на основе построенного чертежа ?
    • Выкройка- это вырезанный чертёж швейного изделия ?
    • Основные детали выкройки фартука называются: косынка, метр, линейка ?
    • Перед раскроем необходимо подготовить выкройку ?

    План урока

    1.Подготовка ткани к раскрою.

    2.Раскладка выкройки на ткань.


    Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению умений кроить швейное изделие.

    Усвоить последовательность действий по подготовке ткани к раскрою;

    Уметь выполнять экономную и технологически правильную раскладку деталей выкройки фартука на ткани;

    Уметь выполнять раскрой в определённой последовательности .


    Раскрой - это процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.


    Закройщик

    Мастер в ателье по ремонту и пошиву одежды по индивидуальным заказам.

    Закройщик работает непосредственно с заказчиком швейного изделия, выявляет его потребности, даёт рекомендации по выбору ткани и фасона изделия, оформляет паспорт заказа, снимает мерки с фигуры клиента, зарисовывает эскиз модели, строит чертёж изделия, изготовляет лекала, производит раскраивание ткани на детали кроя, а также перекраивание деталей одежды при её ремонте. Сшивание деталей в готовое изделие производит портной .


    Подготовка ткани к раскрою

    1.Выравнивание срезов.

    2. Устранение перекоса.

    3. Срезание кромок.

    4. Выявление дефектов.

    5.Определить лицевую и изнаночную сторону.

    6. Определить направление на ткани долевой нити, направление рисунка.

    8. Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, сколоть.




    Детали кроя это детали, из которых состоит фартук, выкроенные из ткани с припусками на швы.


    Цель урока: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия, разработка творческого проекта .

    Тип урока: Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применение их в практической работе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Современный урок в условиях введения ФГОС НОО

    Тема: Изготовление выкройки швейного изделия для кухни

    Урок технологии 5 класс.(исследование и проектирование)

    Макова Светлана Артемьевна

    учитель технологии ГБОУ СОШ №867

    г. Москва

    Цель: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия, разработка творческого проекта.

    Тип урока: Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применение их в практической работе.

    Задачи урока:

    Обучающие:

    • исследование моделей материального мира как способ познания и получения знаний
    • применение теоретических знаний на практике;
    • организация деятельности учащихся по изучению и закреплению способов действий.
    • развитие креативного мышления и УУД

    Развивающие:

    • помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;
    • обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты;
    • создание условий для развития у школьников умения работать в сотрудничестве и во времени.

    Воспитывающие:

    • осуществление эстетического воспитания;
    • способствовать обогащению внутреннего мира школьников.

    Методы:

    • информационный (словесный);
    • наглядный;
    • иллюстративный;
    • исследовательский,
    • проектный
    • репродуктивный.

    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, практическая работа, проектирование

    Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программы Power Point авторская презентация по данной теме (используется в качестве сопроводительного материала изучение нового, повторения и постановке задач урока, поиска решений задач) (Приложение 1), авторская разработка контрольный мини-тест таблица Excel (приложение 2), проектор, навесной экран, wеb- камера. ноутбуки для работы в группе для разработки идеи творческого проекта, поиск и оформление информации в сети Интернет работа в информационном пространстве,

    Для практической проектной работы:

    Миллиметровая бумага, цветные фломастеры, ножницы, чертежные принадлежности.

    Особенности проведения: тема рассчитана на 2 академический часа, урок сопровождается электронным пособием, проецируемым на большой экран, подведение итогов проходит в виде представления и защиты выполненного 1 этапа проекта и электронного тестирования закрепления основных понятий урока, рассчитанного на 5 мину, с помощью информационного личного пространства проводиться рефлексия урока..

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


    Подписи к слайдам:

    Запуск творческого проекта №3 «Наряд для завтрака» Тема урока: Изготовление выкройки швейного изделия для кухни. Урок технологии 5 класс Учитель Макова С.А.

    Швейные изделия для кухни Для сервировки Для украшения Для работы Салфетки из ткани Дорожки Скатерть Подушки для стульев Прихватки, полотенца. Фартуки для кулинарных работ

    Что нужно знать чтобы выполнить швейное изделие? Выбрать изделие. Изучить идеи разработки этого изделия Определить его размеры – снять мерки? Выполнить чертеж изделия и выкройку? Смоделировать выкройку (развитие творчества и индивидуальности изделия)

    Определяем размер изделия. Снятие мерок Салфетки из ткани Подушки для стульев Фартук Назначение салфетки (под-тарелочные, для чайного стола, для украшения стола) Форму и размер сидения стула Конструктивные линии фигуры человека (линии талии, бедер) Ди –длинна изделия Ши- ширина изделия Дс- длинна сидения, Шс- ширина сидения Ди- длинна изделия От-обхват талии Об- обхват бедер

    Симметрия швейных изделий. Симметричные изделия Выкройка выполняется половинки изделия Асимметричные изделия Выкройка выполняется полного изделия

    Повторим основные понятия: Чертеж – это выполненное на бумаге с помощью чертежных инструментов изображение предметов с указанием их размеров. Выкройка – вырезанный чертеж с необходимыми надписями (линия середины, сгиб ткани, линия низа, название выкройки, количество деталей)

    Практическая работа Задача: Разработать групповой проект «Изготовление выкройки швейного изделия для кухни» Выполняем в редакторе WS Power Point Нам понадобиться работа с текстом, с картинками, с web- камерой, Интернетом.

    Как мы будем работать: 1 этап: распределение ролей в группе (кто за клавиатурой, презентирование в конце работы) 2 этап: создание презентации, изучение карточек-инструкций 3 этап: снятие мерок, изготовление чертежа и выкройки изделия 4 этап: презентация всей аудитории


    Разделы: Технология

    Класс: 9

    Цели урока:

    1. Формировать коммуникативные компетенции через использование журналов мод.
    2. Закреплять умения переводить выкройки из журнальной вкладки в натуральную величину.
    3. Развивать логическое мышление, внимание самостоятельность при выполнении практического задания
    4. Воспитывать положительное отношение к профессии и труду в целом, взаимопомощь, связь с жизнью.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: Журналы мод, таблицы “Силуэты”, “Типы фигур”, “Раскладка выкройки на ткани”, “Таблица размеров”, разборный план изготовления выкройки, карточки мерок, карточки-задания для практической работы, рабочие коробки.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Актуализация опорных знаний.

    Учитель . Одежда – постоянный спутник человека. Она не всегда была такой, какой мы видим ее сейчас.

    Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отмечаем по характерному силуэту. Что называется силуэтом?

    Силуэт – это внешнее очертание одежды.

    В последнее время в моде можно выделить какие силуэты?

    Выполнение задания.

    1. Определить силуэт по схеме на карточке.

    2. Найти названный силуэт на стенде, под какой он буквой? (Приложение 1 )

    Учитель. Каждому историческому периоду свойственны свои формы одежды, ее покрой, отделка и ткани.

    Все эти особенности создают стиль в одежде. А что такое стиль?

    Стиль – это манера одеваться.

    В современной одежде различают какие стили?

    Классический – строгая форма платья с небольшими воротниками, прямые или полуприлегающие. Жакеты типа мужского пиджака, блузки типа строгих рубашек, прямые строгие юбки.

    Спортивный– куртки, брюки, блузон, изделия удобны, не стесняют движений. Для них характерны карманы, кокетки, застежки, пряжки, шнуровки.

    Фольклорный– элементы покроя народов различных национальностей.

    Романтический– отличается наглядностью. Широкие юбки, мягкие воротники

    Отделка– оборка, кружево.

    Выполнение задания.

    1. Найти по журналам мод модели с различными стилями в одежде (классический, романтический, спортивный).
    2. Описать фасон найденных моделей по таблице “ План описания фасона”.

    Учитель. Описать фасон вы можете и умеете, а где это может пригодиться в жизни?

    (Ответы детей.)

    – При покупке одежды.

    – При заказе у закройщика.

    Учитель. Вы знаете что мода возникает от стремления людей улучшить одежду. Сделать ее красивее, удобнее.

    Мода меняется, появляются новые ткани, новые материалы и поэтому каждой девушке необходимо научиться одеваться, ориентироваться в журналах мод, знать особенности своей фигуры.

    Вы знаете что в различных журналах, по телевизору, в каталогах одежду демонстрируют манекенщицы с идеальной фигурой и стандартными размерами (мерками). В жизни же такие фигуры редки, а каждый человек имеет свои особенности телосложения.

    Назовите какие могут быть особенности телосложения?

    Таблица “Различные типы фигур”. (Приложение 3)

    (Ответы детей.)

    – Широкие или узкие бедра.
    – Высокие или низкие бедра.
    – Плечи широкие или узкие.
    – Осанка может быть сутулая, перегибистая, нормальная.
    – Рост, руки, ноги.

    Учитель. Нельзя брать из моды все без разбора, но нельзя и сторониться ее.

    Нужно знать, что мода не диктует она лишь предлагает и подсказывает, как подчеркнуть свою индивидуальность.

    Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды различных направлений, но очень важно одеваться в соответствии с назначением.

    Вопросы к учащимся:

    1. Можно ли надеть нарядное платье из блестящей ткани в учебное заведение или на работу?
    2. Какого стиля одежду не стоит надевать на дискотеку?
    3. Какого стиля одежду вы бы надели в театр?

    Учитель. А теперь давайте порассуждаем где можно приобрести одежду?

    (Ответы детей.)

    Учитель. Правильно.

    – Купить в магазине,
    – купить на рынке,
    – заказать в ателье,
    – сшить самим.

    Для того чтобы сшить самим блузку можно воспользоваться журналами мод, в частности журналом “Бурда”, мы уже пользовались этим журналом.

    Готовые выкройки данные в журнале разрабатывают художники-модельеры по стандартным меркам. Зная правила изготовления выкроек можно сшить по ним любое изделие для себя.

    Но сегодня наша задача изготовить выкройку блузки.

    III. Объяснение нового материала.

    Учитель . В журнале имеется вкладыш-инструкция, где находится информация по изготовлению выкройки, раскрою и даже пошиву изделий из журнала. (Приложение 4)

    Рассматривание инструкции.

    Учитель. Приступая к работе над выкройкой необходимо определить свой размер по данному журналу.

    Для этого имеются “Таблицы размеров” (Приложение 5) . Чтобы ими воспользоваться необходимо снять мерки со своей фигуры.

    Даже если вы забыли как снимаются мерки можно найти это в журнале

    Выполнить задание:

    1. Назвать мерку по ее обозначению.
    2. Найти эту мерку в таблице размеров журнала.

    (О г От Об Д с Д п т)

    Выполнить задание:

    1. Снять мерки (работа в парах).
    2. Определить свой размер по данному журналу.

    Учитель.

    1. Откройте таблицу “ Парад моделей”, (Приложение7) здесь предложены эскизы всех моделей журнала.

    Вопросы к учащимся:

    – что обозначает цифра около эскиза,
    – буквы около эскиза,
    – черные кружки,
    – сколько размеров у данной модели.

    (Ответы учащихся.)

    2. Откройте страницу “ Актуальная мода” (Приложение 8) здесь указаны название изделия, его размеры и инструкции по изготовлению.

    Что обозначает заголовок – “Вам потребуется”? (Приложение 9)

    Название и количество ткани на данную модель.

    В некоторых журналах по шитью нет такой информации, но вы сами сможете посчитать количество ткани на блузку, учитывая ширину ткани.

    Расчетная формула: Ди + Др + 20см = 70+60+20=150см=1м50см

    – при ширине ткани 80см.

    Расчетная формула: 2Ди+Др+20см=2*70+60+20=220см=2м20см

    Вопросы учащимся:

    Какую раскладку выкройки на ткани надо выбрать для первого и второго случая?

    Учитель. Перед началом работы с выкройками, необходимо изучить инструкцию к модели выбранной для изготовления:

    Информация о модели находится в рамке (Приложение11) :

    1. Буквой немецкого алфавита обозначен лист, на котором находится выкройка данной модели. (Приложение 12)

    2. Указан цвет контура выкройки модели (красный, синий, зеленый или черный)

    3. Приведены уменьшенные детали выкройки и вид контурной линии для каждого размера.

    4. Обозначены номера деталей выкройки, эти же номера находятся на большом листе с выкройками.

    Название же деталей можно найти в колонке под заголовком “Раскрой”.

    Учитель. Я вижу, что вы хорошо знаете как работать с журналом мод.

    Выполнить задание:

    1. Составить план изготовления выкройки блузки. (Приложение 13)

    – Перевести детали со всеми условными обозначениями.
    – А что такое условные обозначения?

    Учитель. На деталях выкройки имеются условные обозначения, например, направление долевой нити, сгиб детали, ее середина и другие.

    Выполнение задания:

    1. Найдите на 1 странице вкладыша инструкции таблицу “Условные обозначения”. (Приложение 14)

    2. Определить по эскизу условного обозначения его название.

    Учитель. Перед тем как вы приступите к практической работе.

    Вопросы к учащимся:

    – Как найти выкройку на большом листе?
    – Как перевести ее на бумагу?

    IV. Практическая работа.

    Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, используя “Карту памяти” (Приложение15) и повторить правила по технике безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

    – После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)

    Да, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку своего рабочего места.

    Организация учащимися свои рабочих мест.

    – Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

    – Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?

    (Ответы детей.) Повторение правил техники безопасности.

    – Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

    Работа по индивидуальным карточкам-заданиям. (Приложение 16)

    1. Изготовить выкройку блузки.
    2. Определить количество ткани на свой размер.
    3.Проставить рядом с цифрами названия деталей блузки и их количество.

    Выполнение работ учащимися.

    Текущий инструктаж учителя:
    – Как удобнее разложить лист с выкройками?
    – Как экономнее использовать бумагу?
    – Подписать названия всех деталей блузки.

    V. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

    Учитель. Сегодня вы закрепили знания по изготовлению выкройки по журналу мод, эти знания вам пригодятся в вашей самостоятельной жизни.

    Оценка работы учащихся на уроке.

    1 слайд

    Открытый урок: «Технология изготовления одежды» Учитель технологии МОУ «СОШ №1 г.Строитель» Селифанова А.И. Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    2 слайд

    Тема урока: Одежда и требования к ней. Юбка в русском народном костюме. Снятие мерок для построения чертежа юбки. * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    3 слайд

    4 слайд

    Цели Научиться определять вид одежды Научиться снимать мерки с фигуры человека Научиться правильно записывать результаты измерения * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    5 слайд

    Определение Одежда - изделие (или несколько изделий), надеваемое человеком и несущее утилитарные, эстетические функции. * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    6 слайд

    Классификация одежды Повседневная Торжественная Домашняя Спортивная Национальная Виды одежды * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    7 слайд

    Требования к одежде: Эстетические Гигиенические Эксплуатационные * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    8 слайд

    По способу эксплуатации Плечевые - платья, блузки,жилеты,халаты и другое. Поясные - юбка, брюки, шорты, бриджи, капри, юбка-брюки. * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    9 слайд

    Виды брюк * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    10 слайд

    Виды шорт * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    11 слайд

    12 слайд

    Виды юбок * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    13 слайд

    Виды юбок * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    14 слайд

    Из истории юбки С XVIII века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце - прошва. Понева вполне представляла свою хозяйку, откуда она родом, замужняя или вдова и почему надела она поневу. Деревенские портнихи были очень изобретательны в отделке понев. Они додумались даже до "плиссированных" понев: сшитую поневу складывали по клеткам ("глазкам") в "ласки", "гранки", и, перевязав веревочкой, клали под горячий деревенский каравай. Получалось "плиссе", складки которого долго не расходились. Придумали себе русские крестьянки и нечто вроде модного тогда в городе турнюра. Они подтыкали поневу сбоку за пояс, чтобы сзади получался кулек. Отправляясь же в церковь или в город, поневу распускали - этого требовали деревенские приличия. Молодая после венца надевала поневу с "хвостом" из красного сукна с разноцветными шелковыми лентами, позументом, бархотками и рядом пуговиц. Такую поневу носили до тех пор, пока не приходила пора стать свекровью или тещей. Или пока не наступала старушечья пора. * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    15 слайд

    Символика орнамента Цвет в одежде всегда был символом, через который человек выражал свои чувства и мысли. Для южнорусского орнамента характерны следующие цвета: Красный – огонь, заря, жизнь. Зеленый – красота, любовь, цвет Природы. Белый – духовное начало, чистота, снег. Черный – земля, покой, траур. Желтый – солнце, тепло, свет. Синий – небо, вода, духовность, разум. * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    16 слайд

    Поневный комплекс Передники–запоны («занавески», «завесы») имеют удивительное своеобразие в южнорусском костюме. Завесы надевались поверх рубахи с поневой, оставляя открытыми узорные рукава рубахи. Среди особо почитаемых на Руси предметов одежды – пояс. На Белгородчине его называют «подпояска». Круг – оберег, считалось, что пояс увеличивает силу человека, оберегает его от напастей. * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    17 слайд

    Поневный комплекс В женской одежде Белгородского края преобладали два комплекса одежды –сарафанный и поневный. Понева – основная часть южнорусского комплекса, набедренная рубаха, надеваемая на рубаху, шилась преимущественно из шерстяной клетчатой домотканины, более древняя, распашная понева шилась из трех полотнищ и укреплялась на поясе гашником. Поневный комплекс состоял из: 1. рубахи, 2. поневы- юбки, 3. запона – передника, 4. украшений, пояса, 5. кички и сороки, платка, 6. лаптей. Главная отличительная черта покроя русской рубахи – косой полик, вшиваемый острыми углами в долевые швы или в вертикальные разрезы на плече спереди или сзади. Рубаха – первая нательная одежда. * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    18 слайд

    Буратино потянулся, раз нагнулся, Два нагнулся, Руки в стороны развел, И пошел, пошел, пошел! Физкультминутка * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    19 слайд

    Мерки- это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. Определение * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    20 слайд

    Снятие мерок Дст Ст Сб Ди Полуобхват талии - Ст Полуобхват бедер - Сб Длина спины до талии -Дтс Длина изделия - Ди * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    21 слайд

    Прибавки на свободу облегания Прибавки при конструировании юбки: + по линии талии – Пт = 1 см + по линии бедер – Пб = 3 см * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    22 слайд

    1.Виды поясной одежды? 2. Что перед снятием мерок фиксируют шнурком? 3. Как называлась на Руси юбка? 4. Кто мог на Руси носить длинную юбку 5. Какие мерки записывают в полном размере? 6. Какие мерки записывают в половинном размере? 7.Какие мерки записывают в полном размере? 8. Какие существуют прибавки? 9.Принадлежность для снятия мерок. Вопросы для повторения * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    23 слайд

    Подумала, прикинула, решила, Сошью – ка я сестрёнке Чудесную юбчонку! И для подружки, Анюты – хохотушки. С девчонок мерки я сняла Объёмы поделила, Длину я юбочек учла И руку приложила! Решила я задачу проще: Не стала пояс заправлять, Замочек – молнию вшивать, Я вставила резинку, оборки пристрочила И Машу пригласила. А заодно – подружку, Анютку - хохотушку. Ну как, довольны? Вот и славно! Теперь носите их исправно. А я вот юбку строгую Сошью себе пожалуй. Буду в школу в ней ходить И девчонок всех дразнить. Ведь сидит на мне она, Как игрушка! Это да! Я шлицу сзади захотела, Вшила молнию, друзья. И чем не мастерица * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    24 слайд

    К юбке своей я прибавлю тут, к срезу Шить её просто, и прямо к обеду Скоро обновку свою сострочу И маму свою вечерком удивлю. Пояс – завязка удобен всегда Легко отработать его, это да! Бока вот стачаю, низ отстрочу – Юбка готова, и я уж молчу! И я разрезы сделаю, Это так логично. И расположу их везде Не только симметрично! Мне юбочка короткая нужна, Она удобна и проста – Рельефы на передней половинке, Разрезы отстрочу я на машинке. Я сделаю немного по – другому Разрезы я оформлю по – иному, Прибавлю припуск я к бокам, По краю отстрочку красивую дам! А мой разрез пролёг ассиметрично, И смотрится, поверьте мне, отлично! * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    25 слайд

    Мой же костюмчик немного попроще, В нём можно на пляж, На прогулку в лес. Позагораю, потанцую немножко, В лесу наберу земляники лукошко. Я все журналы пролистала И всё модель себе искала Одна проста, а та сложна Другая просто не нужна! И для себя решила так: У меня ведь есть пиджак Сошью к нему я юбку, Хорошую такую, В которой не замёрзну В погоду я любую. Пусть ткань не новая была, Её у бабушки взяла. Чуть – чуть прищурила я глаз, И получилось просто класс1 Клетка, полоска, шёлк и лавсан, К лету костюм покажу сейчас вам. Длинная юбка, разрез для движенья Ну и конечно жилет загляденье. * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    26 слайд

    Мой наряд от всех отличен, Он удобен и практичен. Тут и шорты, тут и юбка. Это вам совсем не шутка! Можно в теннис поиграть, На дискотеке танцевать. В жаркую погоду он не заменим, На всё лето не расстанусь с ним. Шили весело и дружно! Приносили всё, что нужно! Ткань, иголка, мел, лекало, Чтобы в сумке всё лежало, А иначе ведь нельзя, Учусь на пятёрки я! * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    27 слайд

    * Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель" Селифанова А.И. МОУ "СОШ №1 г.Строитель"

    Похожие статьи
     
    Категории