• Как построить продольный профиль газопровода. Построение продольного профиля газопровода

    13.01.2024

    Для проектирования сооружения линейного типа строится продольный профиль. Профиль строится на миллиметровой бумаге составляется по данным


    пикетажного и нивелирного журналов. Масштаб вертикальных расстояний на профиле принимается в 10 раз крупнее, чем для горизонтальных расстояний.

    При составлении профиля руководствуются определенной разграфкой для размещения и записи необходимых данных. Все исходные (а затем и проектные данные) заносят в 6 граф. Рекомендуемая высота граф (снизу вверх) в миллиметрах: 5, 10,15, 10, 15 и 20мм.

    Составление профиля (рисунок 30) начинают с заполнения графы «пикеты», в которой, в соответствии с горизонтальныммасштабом, указываются номера пикетов: 0, 1 … n.

    Рисунок 30. Профиль продольного нивелирования

    В графе «расстояния» вертикальными прямыми обозначают все пикеты и характерные точки трассы. Между этими прямыми линиями указывают расстояния. Если между соседними пикетами нет плюсовых точек, то расстояния не записывают. При наличии плюсовых точек записываются расстояния (в метрах) между задним пикетом и первой (между пикетами) плюсовой точкой, расстояния между плюсовыми точками и расстояние между последней плюсовой точкой и передним пикетом.

    Например, для плюсовых точек +40 и + 80, находящихся между пикетами 2 и 3, в графе «расстояния» следует записать 40, 40 и 20 (рисунок 30).

    В графу «фактические отметки» записываются из нивелирного журнала (с округлением до сотых долей метров) отметки пикетов и плюсовых точек. Иксовые точки, которые берутся на крутых склонах и служат для передачи отметок с одной связующей точки на другую, на профиль не наносятся.

    В графы «уклоны/расстояния» и «проектные отметки» заносятся данные, относящиеся к проектированию по профилю.


    Графа «план трассы» заполняется в соответствии с данными пикетажного журнала. Посередине графы «план трассы» проводится прямая, представляющая

    собой выпрямленную ось нивелирной трассы – оси линейного сооружения. Если трасса на своем протяжении имеет повороты, то в точках поворота стрелкой показывается их направление. При повороте вправо стрелка направляется вниз (вправо по ходу трассы), при повороте влево – вверх (влево по ходу трассы). Далее, к верхней линии графы «план трассы» восстанавливают перпендикуляры – продолжение вертикальных линий в графе «расстояния». На этих перпендикулярах откладывают (в заданном масштабе) отметки точек нивелирования (фактические отметки) - вертикальные расстояния - от так называемой «линии условного горизонта».



    Отметка линии условного горизонта выбирается с таким расчетом, чтобы между самой низкой точкой профиля и линией условного горизонта оставалось расстояние не менее 5 – 6 см для нанесения результатов геологических и гидрологических изысканий.

    После выполненных построений на профиль наносятся проектные данные, т.е. графический и цифровой материал, на основе которого будет осуществляться перенесение проектируемого сооружения на местность.

    Для проведения проектной линии, - оси будущего линейного сооружения, можно реализовать два варианта.

    Первый вариант - проектная линия наносится на глаз под приблизительным условием минимального объема и баланса земляных работ. Такое условие ставится для того, чтобы землю из выемки можно было использовать для соседней насыпи.

    С профиля графически снимают отметки начала и конца проектной линии (Н нач и Н кон) и записывают их в графу «проектные отметки », соответственно, против начала и конца проектной линии.

    В графе «расстояния» находят расстояние от начала до конца проектной линии D .

    Тогда уклон проектной линии определяется по формуле(43):

    (43)

    Уклон записывается в графу «уклоны/расстояния». Для этого посередине графы проводится наклонная черта, показывающая направление уклона. Над чертой подписывается уклон, снизу – протяженность линии этого уклона в метрах.

    Кроме того, в случае дополнительного указания преподавателем, следует выдержать уклон, обеспечивающий максимальную безопасность движения транспорта и учитывающий нормируемые СНиПом допустимые уклоны, минимальные радиусы выпуклых и вогнутых вертикальных кривых и т.д.

    Второй вариант - для проведения проектной линии преподавателем задаётся проектная отметка начала проектной линии и проектный уклон.

    Выбор варианта остаётся за преподавателем.



    Проектные отметки Н i (i=1…n) всех точек между началом и концом проектной линии данного уклона определяются путем вычисления по формулам(44,45):


    Н 2 = Н 1 + u * d 1 , (44)

    - - - - - - - - - - - - - -

    H i +1 =H i + u * d i , (45)

    т.е. отметка последующей точки равна отметке предыдущей точки плюс произведение уклона линии на горизонтальное расстояние между точками. Вычисленные проектные отметки округляют до 0.01 метра и записывают в соответствующую графу.

    Разность между проектной и фактической отметками показывает высоту насыпи или глубину выемки и называется рабочей отметкой. Рабочие отметки вычисляются до 0,01 метра для всех точек профиля и наносятся на профиль без знака. Они записываются над проектной линией, если относятся к насыпи, и под ней – при выемке.

    Переход от насыпи к выемке и наоборот расположена точка нулевых работ. На профиле необходимо указывать расстояние от ближайшего младшего пикета до этой точки. Это расстояние вычисляется по формуле (46):

    где а и bрабочие отметки точек, между которыми находится точка нулевых

    d – расстояние между этими точками.

    Расстояние Х вычисляется до 0,1 м.

    Если расстояние до точки нулевых работ вычислено от промежуточной точки, то к найденному значению необходимо прибавить расстояние от этой промежуточной точки до младшего пикета.

    Оформление профиля выполняется в трех цветах.

    Все данные, относящиеся к полевым работам, а именно: данные граф расстояний, фактических отметок, ситуации, линия профиля показываются черным цветом .

    Данные, относящиеся к проектированию: проектная линия, уклоны, ось трассы, проектные и рабочие отметки красным цветом .

    Все данные, относящиеся к точкам нулевых работ , оформляются синим цветом.

    Пример:

    Составить продольный профиль трассы

    Указание по выполнению:

    1. На горизонтальной линии откладывают расстояния в масштабе проекта и пикеты, из пикетажного журнала камерального трассирования. Горизонтальный масштаб подбирают самостоятельно, но так чтобы все результаты камерального трассирования хорошо прослеживались на проекте трассы.

    2. Нанесение фактических отметок земли. По отметкам пикетажа на топографической карте, строят продольный профиль местности.


    Для этого определяют наибольшую и наименьшую фактические отметки:

    Н наиб = 150,0м

    Н наимен. =135,0м

    По вертикали отметки точек, для нашего случая, через 5 метров (масштаб

    по вертикали выбирают самостоятельно).

    3. Выбор трассы трубопровода (наземный или подземный).

    По полученному профилю местности и по обследованию местности необходимо вывод, какой трубопровод лучше прокладывать подземный или наземный. Для этого необходимо учесть глубину промерзания грунта, высоту газопровода при пересечении объектов строения или сооружения и т.д.

    4. Вычисление и нанесение проектных отметок газопровода.

    Определим проектные (красные) отметки пикетов. Для получения

    проектных отметок глубин колодцев в каждом варианте необходимо от

    фактических отметок пикетов отнять глубину траншеи или прибавить

    высоту будущего газопровода и для каждой плюсовой точки по

    формуле (47):

    Н (пр n .+1) = Н факт. + h (47)

    где h- высота или глубина газопровода

    На построенном «черном» профиле проектируют сооружение, ось которого

    изображают линией красного цвета (утолщенная черная)– проектной

    линией (рисунок 30).

    5. Вычисление рабочих отметок.

    Рабочие (h) отметки определим по формуле (48):

    h=Н пр -Н факт (48)

    для каждого пикета.

    На построенном профиле. Около проектной линии подписывают «рабочие

    отметки», выражающие проектные высоты (+) насыпи, или глубины (-)

    Если рабочая отметка имеет знак плюс, то ее подписывают над «черной»

    линией (фактической отметкой земли), если – минус, то под «черной»

    6. Определение проектного уклона газопровода при необходимости.

    Определимпроектный уклон между начальным и конечным проектными

    пикетами по формуле(43).

    7. Оформляют продольный профиль трубопровода (рисунок 30).


    Технические требования к проектной линии газопровода .

    Основными техническими условиями, определяющими положение трассы газопровода в продольном профиле, являются:

      Минимальная глубина заложения труб в грунт 0.8-1.2 м от уровня земли;

      Нормированные вертикальные расстояния между верхом труб и пересекающими трассу сооружениями;

      Газопровод является напорным трубопроводом, и его можно проектировать со встречными уклонами. Поэтому трасса газопровода проходит примерно на одной и той же расчетной глубине и может повторять профиль естественной поверхности рельефа;

      При пересечении водных преград трубопровод должен проходить под дном на глубине не менее 0.5 м;

      Объем земляных работ по рытью траншеи должен быть минимальным;

      Проектные отметки начала и конца трассы принимаются в зависимости от условий подключения к магистральной сети и отметок ввода в обслуживаемое здание.

    Порядок работ по проведению проектной линии.

    Постановка задачи: по данным журнала нивелирования трассы, продольному и поперечному профилям запроектировать газопровод среднего давления от ПК0 до ПК4 протяженностью 400 м.

      Заглубление дна траншеи (проектные отметки) на пикетах и плюсовых точках от 0.8 м до 1.2 м;

      Проектную отметку под дном реки на 0.5 м ниже;

      Трубы газопровода стальные электросварные диаметром 150 мм.

    Вычислить:

      Проектные отметки на пикетах и плюсовых точках, отняв от отметок земли 0.8 –1.2 м;

      Проектную отметку под дном реки, отняв от отметки дна реки 0.5 м;

      По проектным отметкам вычислить уклоны трубопровода по формуле 1с округлением до тысячных.

    Вычисленные значения проектных отметок, уклоны (в тысячных), глубину заложения труб и расстояния записать в соответствующие графы сетки продольного профиля (см. рис.3) и провести проектную линию на профиле.

    На профиле поперечника (см. рис. 4) построить разрез траншеи, взяв ширину дна траншеи равной 1 м, а коэффициент откоса, равный 1.

    4.3. Построение проектного профиля автомобильной дороги.

    Технические требования к проектной линии автомобильной дороги .

    Выбор положения трассы проектируемой дороги на продольном профиле обусловлен выполнением ряда требований технического и экономического характера. К ним в частности относятся:

      Соблюдение предельных уклонов в зависимости от категории дороги;

      Обеспечение минимального объема земляных работ, сохранение их примерного баланса, то есть равенство объемов насыпей и выемок;

      Обязательное прохождение проектной линии через зафиксированные по высоте контрольные точки;

      Условие перехода проектной линии через реку.

    Порядок работ по проведению проектной линии автодороги

    Постановка задачи: по данным журнала технического нивелирования трассы, пикетажному журналу, продольному и поперечному профилям запроектировать участок автомобильной дороги от ПК0 до ПК6 протяженностью 600 м.

      Проектную отметку мостового перехода на 2-3 м выше горизонта весенних вод (ГВВ);

      Проектную линию моста провести от ПК2 до ПК4 с уклоном 0.000;

      Уклон дороги от ПК2 до ПК0, равный 0.030;

      Уклон дороги от ПК4 до ПК6, равный 0.025.

    Вычислить:

      Проектную отметку мостового перехода, прибавив к отметке ГВВ 2-3 м;

      Проектные отметки на ПК2, ПК4 и всех промежуточных точках между ними, равные отметке мостового перехода;

      Проектные отметки на ПК1, ПК0, ПК5, ПК6 и плюсовой точки ПК4+42.0 по заданным уклонам по формуле 2;

      Рабочие отметки как разность между проектными отметками и отметками земли, показывающие высоту насыпи или глубину выемки. Рабочие отметки вычисляются с точностью 0.01 м и подписываются вертикально над проектной линией в случае насыпи и под проектной линией в случае выемки;

      Расстояния до точек нулевых работ (точек пересечения проектной линии с линией профиля земли) по формулам:

    D1 = (| a | / (| a | + | b |))D D2 = (| b | / (| a | + | b |))D,

    где a и b – рабочие отметки в ближайших точках профиля;

    D1 и D2 – расстояния до точек нулевых работ;

    D – расстояние между точками.

    Из точек нулевых работ проводят пунктирный перпендикуляр до линии условного горизонта и с обеих сторон записывают вертикально вычисленные расстояния от точек нулевых работ до соседних точек профиля, округленные 0.1 м.

    Вычисленные значения проектных отметок, уклоны (в тысячных) и расстояния записать в соответствующие графы сетки продольного профиля (см. рис. 5) и провести проектную линию на профиле.

    На профиле поперечника (ПК1, см. рис. 6) построить поперечный разрез автомобильной дороги, приняв ширину дороги равную 10 м, а коэффициент откоса равный 1. Над проектной линией дороги (ПК1) записать вертикально рабочую отметку.

    Продольный и поперечный профили вычертить тушью. Вначале бледно-синим цветом сделать отмывку зеркала воды в реке на плане и сечения реки на профиле, бледно-красным цветом – насыпи, желтым цветом – выемки. Красной тушью проводится проектная линия, ось трассы на плане. Графы проектные отметки, уклоны заполняются красным цветом. Рабочие отметки подписываются также красным цветом. Синим цветом показывается прерывистый перпендикуляр, опущенный от точек нулевых работ до линии условного горизонта, и расстояния от него до ближайших точек профиля. Зеленым цветом - береговые линии, отметки ГМВ и ГВВ; коричневым – обрывы реки на плане. Остальное обводится черной тушью. Над профилем трассы показывается положение реперов и подписываются масштабы горизонтальный и вертикальный. Заголовок «Продольный и поперечный профили трассы» поместить в штампе.

    Построение плана прямых и кривых автомобильной дороги

    В местах поворота трассы автодороги ее сложные участки сопрягаются кривыми, чаще всего круговыми, то есть дугами определенного радиуса.

    Разбивка круговой кривой сводится к определению пикетного положения трех ее точек: начала (НК), конца (КК) и середины (СК).

    Постановка задачи: для двух углов поворота трассы θ (ПК1+25.00 и ПК4+90.18, см. пикетажный журнал задания на выполнение РГР) и радиуса круговой кривой R=100 м вычислить элементы круговой кривой, рассчитать пикетное положение ее начала и конца, построить план элементов оси автодороги. Порядок выполнения:

    1. Для заданных двух углов поворота трассы θ и радиуса кривой R=100 м вычислить элементы круговой кривой (тангенс T, кривую K, биссектрису Б, домер Д) по формулам:

    Т=Rtg(θ/2), К=πR θº/180º, Б=√(Т²+R²) –R, Д=2Т – К.

    Например: θ= 57º 20", R=100 м, то Т=54,67 м, К=100.07 м, Б=13.97 м, Д= 9.28 м.

    2. Вычислить пикетное обозначение начала и конца кривой для двух углов поворота трассы. Например:

    ВУ1 ПК1 + 25.00

    - Т 54.67

    НК ПК0 + 70.33

    + К 100.07

    КК ПК1 +70.40

    - Т 54.67

    +Д 9.28

      По данным задания на выполнение РГР вычислить начальный дирекционный угол трассы от ПК0 до ВУ1 ПК1+25.00. Затем вычислить следующий дирекционный угол от ВУ1 ПК1+25.00 до ВУ2 ПК4+90.18, прибавив к начальному дирекционному углу правый по ходу угол поворота. Далее вычислить дирекционный угол от ВУ2 ПК4+90.18 до ПК6, отняв от дирекционного угла линии ВУ1- ВУ2 левый по ходу угол поворота трассы. Затем вычисленные дирекционные углы перевести в румбы.

      По вычисленным данным в графе профильной сетки «План прямых и кривых» построить план элементов оси дороги. Построение выполнить красной тушью (см. рис.5).

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Исходные данные:

    1. Диаметр стальных труб - 600 мм

    2. Уклон стальных труб - 0,001

    3. Вид грунта - СГ - суглинок

    4. Дальность транспортировки грунта в отвал - 3 км

    5. Отметка поверхности земли на нулевом пикете - 131,8 м

    6. Отметка поверхности земли на 10-ом пикете - 130,4 м

    7. Отметка верха трубы на нулевом пикете. - 129,4 м

    8. Протяженность газопровода - 1000 м.

    1. Продольный профиль газопровода

    Расстояние

    Отметка поверхности земли

    Отметка верха трубы

    Отметка низа трубы

    Глубина траншеи

    Расстояние между пикетами

    Номера пикетов

    Расчет отметки верха трубы

    2. Проектирование продольного профиля трасы газопровода

    Отметка низа трубы определяется по формуле:

    где - отметка верха трубы, м;

    Диаметр газопровода, м;

    Глубина траншеи определяется по формуле:

    где - отметка поверхности земли, м;

    Отметка низа трубы, м;

    3. Определение очертания траншеи

    Если D>0,5 м, то,а если м, то. Поскольку диаметр проектируемого трубопровода 0,5 м, то ширина траншеи по низу рассчитывается следующим образом:

    Ширина транши по верху определяется по формуле:

    где - модуль заложение откоса (принимается по ДБН А.3.2-2-2009 в зависимости от продольный профиль газопровод

    грунта и глубины выемки), m=1;

    глубина траншеи, м.

    4. Подсчет объемов земельных работ очертания траншеи

    Определяем площади поперечного сечения на каждом пикете:

    Определяем объем земляных работ между двумя смежными пикетами:

    Общий объем земляных работ:

    Общий объем земляных работ по очистке дна траншеи вручную:

    Объем механизированной разработки грунта составляет:

    Объем грунта, вытесняемый сооружением:

    Объем обратной засыпки траншеи:

    где? коэффициент остаточного разрыхления (1,02ч1,08)

    5. Технико-экономическое механизации для отрывки траншеи по техническим характеристикам

    1. Требуемая глубина капания:

    2. Требуемый радиус капания:

    3. Требуемый радиус выгрузки грунта в транспортное средство:

    4. Требуемая высота выгрузки грунта в транспортное средство:

    По техническим характеристикам подбираем 2-а варианта средств механизации для разработки траншеи:

    І вариант

    Экскаватор ЭО-4121А с гидравлическим приводом. Емкость ковша V к =1 м 3 . Ковш с зубями. Наибольшая глубина копания - 6 м. Наибольшая высота выгрузки - 5 м. Мощностью - 125 кВт. Максимальный радиус копания - 9,4 м. Масса экскаватора 35,8т. Работает совместно с самосвалом МАЗ-503 Б(7).

    ІІ вариант

    Экскаватор Э-656 с механическим приводом. Емкость ковша V к =0,8 м 3 . Ковш с режущей кромкой.

    Управление механическое. Длина стрелы - 13 м. Наибольший радиус копания - 13,2 м. Наибольшая глубина копания - 7,8. Радиус выгрузки - 10,4 м. Мощностью 59 - 80 кВт. Масса экскаватора - 22,3 т. Работает совместно с самосвалом МАЗ-205(6).

    Группа грунта по трудности разработки: с использованием экскаватора - I гр. с использованием бульдозера - II гр.

    6. Расчет необходимого количества транспортных средств для обслуживания экскаватора

    1. Время погрузки одной транспортной единицы:

    где - емкость кузова автосамосвала, м 3 ;

    Часовая производительность экскаватора, .

    Часовая производительность экскаватора.

    І вариант Е I = 4,0 м 3 ;

    ІІ вариант Е II = 3,6 м 3 ;

    2. Время нахождения транспортной единицы в пути в оба конца:

    где - дальность транспортировки грунта в отвал, км;

    Средняя скорость движения, (25 км/час).

    3. Длительность одного полного цикла транспортной единицы:

    где - время на разгрузку и маневры транспортной единицы (0,033 (час)).

    І вариант

    ІІ вариант

    4. Требуемое количество транспортных средств необходимое для обеспечения беспрерывной работы экскаватора:

    І вариант

    ІІ вариант

    5. Определяем количество рейсов транспортной единицы в смену:

    І вариант

    ІІ вариант

    7. Технико-экономическое сравнение вариантов средств механизации и выбор экономного для отрывки траншеи

    1. Определяем трудоемкость процесса:

    где - объем работы в технических единицах измерения на которые приводится норма

    времени в ЕНиР,

    Коэффициент при нормах времени =100 ;

    Продолжительность рабочей смены = 8, час.

    І вариант

    ІІ вариант

    2. Определяем трудоемкость транспортировки грунта:

    где -количество транспортных средств.

    І вариант

    ІІ вариант

    3. Определяем себестоимость машино-смены машин:

    Экскаватор

    І вариант

    ІІ вариант

    Автосамосвал

    І вариант

    ІІ вариант

    4. Определяем себестоимость механизированного процесса:

    где - продолжительность работы каждой машины, входящей в комплект на площадке, в сменах;

    Количество видов машин участвующих в механезированом процессе.

    І вариант

    ІІ вариант

    5. Определяем себестоимость единицы продукции механизированного процесса:

    І вариант

    ІІ вариант

    6. Определяем удельный экономический эффект:

    7. Общий экономический эффект составляет:

    Для производства работ принимаем I вариант средств механизации: Экскаватор ЭО-4181 с гидравлическим приводом. Емкость ковша V к =1 м 3 . Ковш с зубьями. Наибольшая глубина копания - 6 м. Наибольшая высота выгрузки - 5 м. Мощностью - 125 кВт. Максимальный радиус копания - 9,4 м. Масса экскаватора 35,8т. Работает совместно с самосвалом МАЗ-525(25).

    8. Выбор крана для прокладки трубопровода по техническим характеристикам

    1. Требуемая грузоподъемность крана:

    где - масса грузосохватного приспособления, технологической оснастки установки на конструкции до ее подъема;

    Масса монтируемого элемента (стальная труба).

    где - масса одного погонного метра трубы;

    Длина трубы.

    2. Монтажный вылет крюка крана:

    где - максимальная ширина траншеи по верху, м;

    Расстояние от бровки откоса траншеи до трубы 1, м;

    Диаметр трубопровода, м;

    Расстояние от трубы до ходовой части крана (0,8ч1), м;

    Ширина ходовой части крана по наружной грани (3,0ч3,6), м.

    Для производства работ принимаем автомобильный кран КС-1562А с длиной стрелы l ст =10,3 м у которого фактическая грузоподъемность 1,6 т при вылете крюка крана 7 м.

    Размещено на Allbest.ru

    ...

    Подобные документы

      Расчет расходов газа и параметров газопровода среднего давления. Подбор фильтра, регулятора давления и сбросного клапана. Разработка продольного профиля: определение глубины заложения инженерных коммуникаций, отметок верха трубы, дна и глубины траншеи.

      курсовая работа , добавлен 22.08.2010

      Расчет параметров земляных работ по сооружению подземного коллектора из железобетонных труб. Размеры забоя траншеи и выбор условий работы земляных машин. Экономические показатели земляных работ при рытье коллектора. Себестоимость отрывки траншеи.

      контрольная работа , добавлен 15.05.2012

      Климатическая, инженерно-геологическая, инженерно-гидрологическая характеристика условий прокладки газопровода. Определение коэффициента постели грунта при сдвиге для торфа разной степени разложения. Разработка траншеи одноковшовым экскаватором.

      дипломная работа , добавлен 15.06.2012

      Объем работ при строительстве магистральных трубопроводов. Расчистка и планировка трасс. Разработка траншеи, сварка труб в нитку. Очистка и изоляция труб, их укладка в траншею. Испытание трубопровода на прочность и герметичность, его электрозащита.

      курсовая работа , добавлен 03.03.2015

      Водопонижение уровня грунтовых вод. Выбор способа производства работ и подбор состава машин для комплексной механизации производства работ. Эксплуатационная производительность катка. Определение объемов работ по зачистки дна котлованов и траншеи.

      курсовая работа , добавлен 29.06.2010

      Транспортно - экономическая характеристика автомобильной дороги Сковородино-Джалинда. Технические нормативы на основные элементы трассы. Проектирование плана дороги. Вычисление направлений и углов поворота трассы. Проектирование продольного профиля.

      курсовая работа , добавлен 31.05.2008

      Характеристика трассы и природно-климатическая характеристика района строительства газопровода. Технологический расчет магистрального газопровода. Очистка газа от механических примесей. Сооружение подводного перехода через реку, характеристика работ.

      дипломная работа , добавлен 14.05.2013

      Состав процессов и работ при устройстве котлована и траншеи. Расчет площади срезки растительного слоя, объемов работ по зачистке дна строительного котлована. Подбор оборудования для производства земляных работ, их технология. Калькуляция затрат труда.

      контрольная работа , добавлен 07.04.2015

      Выбор участка трассы и геодезическое обеспечение при проектировании автомобильных дорог. Повороты трассы и построение профилей. Подсчет объемов земляных работ. Построение продольных и поперечных профилей исследуемой трассы. Разбивка вертикальной кривой.

      курсовая работа , добавлен 10.05.2016

      Краткая характеристика района строительства. Определение технической категории автомобильной дороги. Обоснование норм и параметров проектирования. Расчет искусственных сооружений. Проектирование продольного профиля. Подсчет объемов земляных работ.

    Продольные профили газопроводов изображают в виде разверток по осям газопроводов.

    На продольном профиле газопровода наносят и указывают:

    • - поверхность земли (фактическую отметку земли - сплошной тонкой линией);
    • - уровень грунтовых вод (штрихпунктирной тонкой линией);
    • - пересекаемые автомобильные дороги, железнодорожные и трамвайные пути, кюветы, а также другие подземные и надземные сооружения в виде упрощенных
    • - контурных очертаний - сплошной тонкой линией, коммуникации, влияющие на прокладку проектируемых газопроводов, с указанием их габаритных размеров и высотных отметок;
    • - колодцы, коверы, эстакады, отдельно стоящие опоры и другие сооружения и конструкции газопроводов в виде упрощенных контурных очертаний наружных габаритов - сплошной тонкой линией;
    • - данные о грунтах;
    • - отметка верха трубы;
    • - глубину траншеи от проектной и фактической поверхности земли;
    • - футляры на газопроводах с указанием диаметров, длин и привязок их к осям дорог, сооружениям, влияющим на прокладку проектируемых газопроводов, или к пикетам;
    • - буровые скважины, газопроводы диаметром 150мм и менее допускается изображать одной линией.

    Под продольным профилем газопровода помещают таблицу.

    Допускается, при необходимости, дополнять таблицы другими строками, например, “Характеристика грунта: просадочность, набухание”, “коррозионность”.

    Отметки дна траншеи под газопровод проставляют в характерных точках, например, в местах пересечений с автомобильными дорогами, железнодорожными и трамвайными путями, инженерными коммуникациями и сооружения, влияющими на прокладку проектируемых газопроводов.

    Отметки уровней указывают в метрах с двумя десятичными знаками, длины участков газопроводов - в метрах с одним десятичным знаком, а величины уклонов - в промилле.

    Принятые масштабы продольных профилей указывают над боковиком таблицы.

    Линия условного горизонта проводится на расстоянии 12 см. от нижнего края листа и на 6-7 см. от левого края. Ниже линии условного горизонта строится сетка продольного профиля, размеры и названия граф которой берем в соответствии с ГОСТ 21.610-85 по форме 1.

    Графы сетки профиля при проектировании линейного сооружения заполняются в следующем порядке. Вначале заполняется графа “Расстояния”. Она разбивается на интервалы при помощи вертикальных черточек - ординат согласно расстояниям между пикетами и плюсовыми точками в соответствующем масштабе. Расстояния в графу выписываются только тогда, когда между пикетами есть плюсовые точки, причем сумма длин отрезков, на которые разбито пикетное расстояние, должна быть равна ста метрам.

    В графе “Пикеты” подписываются номера пикетов.

    В графу “Отметки земли фактическая” выписываются отметки пикетов и плюсовых точек.

    В графу “План трассы” наносят в масштабе ситуацию, снятую вдоль трассы. Ось трассы изображается прямой линией, а повороты показываются стрелками с обозначением величины поворота.

    Остальные графы сетки заполняются в процессе проведения проектной линии сооружения.

    Для построения продольного профиля трассы вначале нужно задать отметку линии условного горизонта. Она выбирается кратной 10 м таким образом, чтобы низшая точка профиля была выше линии условного горизонта на 4 - 10 см. Далее, на линии условного горизонта отмечаются положения пикетов и плюсовых точек, восстанавливаются перпендикуляры к ней из этих точек и откладываются в соответствующем масштабе.

    Продольный профиль газопровода см. Лист 1 и Лист 2.

    Согласно ГОСТ 21.610-85 продольные профили газопроводов изображают в виде разверток по осям газопроводов.

    На продольном профиле газопровода наносят и указывают:

      поверхность земли (проектную - сплошной толстой основной линией, фактическую - сплошной тонкой линией);

      уровень грунтовых вод (штрихпунктирной тонкой линией);

      пересекаемые автомобильные дороги, железнодорожные и трамвайные пути, кюветы, а также другие подземные и надземные сооружения в виде упрощенных контурных очертаний - сплошной тонкой линией, коммуникации, влияющие на прокладку проектируемых газопроводов, с указанием их габаритных размеров и высотных отметок;

      колодцы, коверы, эстакады, отдельно стоящие опоры и другие сооружения и конструкции газопроводов в виде упрощенных контурных очертаний наружных габаритов - сплошной тонкой линией;

      данные о грунтах;

      отметки верха трубы;

      глубину траншеи от проектной и фактической поверхности земли;

      футляры на газопроводах с указанием диаметров, длин и привязок их к оси дорог, сооружениям, влияющим на прокладку проектируемых газопроводов, или к пикетам;

      буровые скважины.

    Газопроводы диаметром 150 мм и менее допускается изображать одной линией.

    Глубина заложения газопровода определяется в зависимости от вида газа, диаметра газопровода, глубины промерзания грунта, геологической структуры грунта и дорожного покрытия.

    10 Автоматизация грпш

    Для снижения давления с Р у =0,232 МПа до Р у =0,002 МПа предусмотрена установка шкафного газораспределительного пункта ГРПШ-04-2У1 с двумя линиями редуцирования (основной и резервной), регулятором давления РДНК-400, с газовым отоплением, с узлом учета расхода газа СГ-ЭКВз-Т-200/1,6.

    Специфика систем газоснабжения определяет оснащение подсистемами автоматического регулирования технологических процессов и автоматикой безопасности, причем последней уделяют большое внимание, имея в виду требования охраны труда и надежности эксплуатации оборудования.

    Автоматическое регулирование и поддержание заданного технологического режима значительно уменьшает число обслуживающего персонала. Кроме того, автоматизация улучшает условия труда обслуживающего персонала и способствует повышению его технического уровня. А самое главное обеспечивает безопасную и надежную эксплуатацию.

    В зависимости от выполняемых функций автоматические устройства осуществляют: контроль, измерение, сигнализацию, защиту, управление, регулирование.

    Автоматический контроль и измерения позволяют при помощи контрольно-измерительных приборов и оборудования непрерывно контролировать количественные и качественные показатели технологического процесса.

    Под автоматическим управлением понимают автоматический пуск и остановку отдельных узлов оборудования.

    Устройства автоматического управления делят на автоматические и полуавтоматические. В первом случае включение/отключение устройства происходит под действием импульсов, посылаемых датчиками, контролирующими режим технологического оборудования. Во втором случае включение устройств происходит при участии человека, нажатием кнопок и рычагов.

    Под автоматическим регулированием понимают регулирование и поддержание рабочих параметров на заданном уровне.

    В соответствии с этим, задачи которые должна осуществлять система автоматизации технологического процесса, заключаются в нижеследующем:

     автоматическое поддержание заданного значения параметра, в системе автоматизации ГРПШ данную задачу выполняет регулятор давления, который поддерживает заданное значение давления на заданном уровне.

     автоматическое управление узлами оборудования. В нашей системе автоматизации осуществляется с помощью контроллера;

     контроль за измеряемыми параметрами системы. Осуществляется с помощью датчиков давления и камерной диафрагмы, установленных на входе и на выходе из ГРПШ, реле давления, установленного на фильтре;

     сигнализация при отклонении параметров от заданных. Происходит в случае подачи сигнала на контроллер об отклонении параметров с реле давления, установленного на фильтре,

     полуавтоматические пуск и/или остановка отдельных узлов системы под контролем диспетчера (оператора). Обеспечивается нажатием кнопки «Пуск» на контроллере или щите КИПиА для переключения рабочего режима на резервную линию.

    Функциональная схема автоматизации ГРПБ

    Схема автоматизации ГРПШ предусматривает:

    а) автоматическое поддержание давления газа на выходе из ГРПШ в заданных пределах;

    б) измерение давления и температуры на входе и выходе из ГРПШ с выводом показаний на контроллер;

    в) учет расхода газа потребителями с передачей данных диспетчеру;

    На фильтре осуществляется контроль над перепадом давления. Измерение перепада давления осуществляется реле давления типа ИРД-80 РАСКО с диапазоном измерения от 0, 6 МПа до 0,3 МПа. Принцип работы реле перепада основан на постоянном измерении перепада давления «до и после» фильтра, если по какой-либо причине значение перепада давления изменилось, выдается сигнал на контроллер системы. При достижении нижнего уровня падения давления на контроллере срабатывает световая сигнализация, свидетельствующая о засорении фильтра в скором времени и его замене либо чистке. При достижении верхнего уровня перепада давления, автоматически срабатывает световая и звуковая сигнализации. Максимально допустимое значение перепада давления на кассете фильтра должно быть не более 5000 Па. Подача газа потребителям, на время ремонта фильтра на основной линии, осуществляется по резервной линии. Для переключения рабочего режима на резервную линию служит полуавтоматический пуск с импульсом на задвижку с электроприводом кнопкой на контроллере и щите КИПиА, а также пусковой аппаратурой, расположенной непосредственно в помещении ГРПШ.

    Учет расхода газа осуществляется турбинным счетчиком газа типа СТГ16Э. Турбинный счетчик газа СТГ предназначен для измерения объёма стационарных потоков газа в газораспределительных станциях, газорегуляторных пунктах, котельных и т.д. с целью коммерческого учёта расхода природного и других неагрессивных газов при давлении до 1,6 Мпа. Принцип действия счетчика основан на использовании энергии потока газа для вращения первичного преобразователя расхода счетчика – турбины.

    Газ направляется через струевыпрямитель на турбину и приводит ее во вращение. Частота вращения турбины пропорциональна расходу газа. Вращение турбины через магнитную муфту передается на отсчетное устройство, которое суммирует число оборотов турбины и показывает количество прошедшего через счетчик газа в м 3 в рабочих условиях.

    Магнитный датчик импульсов обеспечивает дистанционную передачу сигналов на регистрирующие электронные устройства, которые могут быть подключены к контактам разъема счетчика, количество импульсов пропорционально объему газа, прошедшему через счетчик в м 3 в рабочих условиях.

    Отсчетное устройство имеет возможность разворачиваться вокруг вертикальной оси для обеспечения удобства считывания показаний счетчика.

    При появлении мощного внешнего магнитного поля контакты одного из герконов размыкаются, что может быть использовано для сигнализации об аварии или несанкционированном вмешательстве.

    Система снижения давления газа в ГРПШ и поддержания его на заданном уровне выполнена с помощью специально настраиваемых регуляторов давления на каждой (рабочей и резервной) линии редуцирования от 0,6 МПа до 0,4 кПа. Все линии имеют одинаковое оборудование: последовательно установленные входной запорный кран, рабочий регулятор давления и выходной запорный кран.

    Рисунок 10.2 – Регулятор давления РДНК 400.

    1 - импульсная трубка; 6, 20, 21, 27, 33 - пружины; 4, 18 - мембрана; 7 - нажимная гайка; 8 - стакан; 9 - мембранная камера; 10 - хомут; 11 - корпус; 12 - рабочий клапан; 13 - седло; Т - выходной патрубок; 15 - фиксатор; 19 - отключающее устройство; 22, 23 - регулировочные гайки; 25 - пробка; 26, 31 - штоки; 28 - отсечной клапан; 29 - тройник; 32 - рычажной механизм; 41 - исполнительный механизм; Н - входной патрубок.

    Регулятор состоит из регулятора давления и автоматического отключающего устройства. РДНК–400 имеет встроенный предохранительный сбросной клапан, расположенный в мембранном узле регулятора с настройкой 1,15 Р вых. Седло 13 регулятора, расположенное в корпусе 11, является одновременно седлом рабочего 12 и отсечного 28 клапанов. Рабочий клапан посредством штока 31 и рычажного механизма 32 соединен с рабочей мембраной 4. Сменная пружина 6 и нажимная гайка 7 предназначены для настройки выходного давления. Отключающее устройство 19 имеет мембрану 18, соединенную с исполнительным механизмом 41, фиксатор 15 которого удерживает отсечной клапан 28 в открытом положении. Настройка отключающего устройства осуществляется сменными пружинами 20 и 21.

    Подаваемый к регулятору газ среднего и высокого давления, проходя через зазор между рабочим клапаном и седлом, редуцируется до низкого давления и поступает к потребителю. Импульс от выходного давления по трубопроводу поступает из выходного трубопровода в подмембранную полость регулятора и на отключающее устройство. При повышении или понижении настроечного выходного давления сверх заданных значений фиксатор 15 усилием на мембране 18 выводится из зацепления, и клапан 28 перекрывает седло 13. Поступление газа прекращается. Пуск регулятора в работу производится вручную после устранения причин, вызвавших срабатывание отключающего устройства.

    ПСК предназначен для сброса газа за регулятором в случае кратковременного повышения давления газа сверх установленного не более чем на 5% и полное открытие при превышении этого давления не более чем на 15%. Газ из сети через входной патрубок корпуса входит в над мембранную полость. При установившемся режиме контролируемое давление газа в установленных пределах уравновешивается настроенной пружиной и клапан герметично закрыт.

    Когда давление газа в сети (также и в над мембранной полости) превысит предел настройки, мембрана 6, преодолевая усилия пружины 4, опустится вместе с клапаном 3, открывая при этом выход газа в атмосферу через выходной патрубок.

    Сброс газа произойдет до снижения давления в сети ниже настроенного, после чего под действием пружины 4 клапан 3 закроется.

    Рисунок 10.2 – Предохранительно сбросной клапан типа ПСК 50.

    1 - корпус; 2 - крышка; 3 - клапан с направляющей; 4 - пружина; 5- регулировочный винт; 6 - мембрана; 7 - тарелка; 8 - тарелка пружины.

    При достижении верхнего уровня давления после регулятора давления, клапан ПСК полностью закрывается на рабочей нитке редуцирования и полностью открывается на сбросном трубопроводе. При достижении нижнего пределов давления на щите и контроллере срабатывает световая сигнализация, при верхнем пороге давления световая и звуковая сигнализации.

    Если при полном закрытии клапана ПСК на рабочей линии, давление после регулятора продолжает расти, в работу включается предохранительно-запорный клапан ПЗК, настраиваемый также на верхний и нижний пределы давлений. При достижении высокого или низкого порога давлений (после регулятора давления), срабатывает импульс на закрытие ПЗК с выводом световой и звуковой сигнализации на контроллер и щит КИПиА.

    Похожие статьи