• Как увеличить мощность электродвигателя с помощью конденсатора. Все способы увеличения мощности двигателя

    20.02.2024

    Бывает, что мощности электродвигателя недостаточно для обеспечения запуска и работы какого-либо устройства. Как увеличить мощность электродвигателя? Прежде всего, следует знать причину: почему не хватает мощности - а она кроется в параметрах тока, протекающего по обмоткам агрегата. Следовательно, нужно увеличить его значение, либо включив двигатель в сеть большей частоты (если это устройство переменного тока), либо внеся некоторые конструктивные изменения (при включении в бытовую сеть). Ниже мы рассмотрим последний случай.

    Как повысить мощность электродвигателя в домашних условиях

    Итак, для проведения работ вам следует «вооружиться»:

    • набором проводов разного сечения;
    • тестером;
    • частотным преобразователем;
    • источником тока с изменяемой ЭДС.

    Сначала необходимо подключить электродвигатель к имеющемуся у вас источнику тока и изменяемой ЭДС и увеличить ее значение. Напряжение в обмотках должно увеличиваться соответственно и поравняться со значением ЭДС (если не принимать во внимание потери в подводящих проводниках, но они незначительны).

    Для расчета увеличения мощности двигателя определите значение увеличения напряжения и возведите эту цифру в квадрат. Например, если напряжение на обмотках выросло в два раза (со 110В до 220В), мощность двигателя увеличилась в четыре раза.

    Иногда самый рациональный способ повысить мощность электродвигателя – перемотать обмотку. Во многих моделях это медный проводник. Вам следует взять провод из того же материала и той же длины, но большего сечения. Мощность двигателя (и ток в проводе) увеличатся во столько же раз, во сколько снизится сопротивление обмотки. Следите за тем, чтобы напряжение на обмотках оставалось неизменным.

    Расчет в этом случае тоже достаточно прост. Разделите большую цифру сечения провода на меньшую. Если провод сечением 0.5 мм заменен проводом сечением 0.75 мм, показатель мощности вырастает в 1.5 раза.

    Если вы включаете асинхронный трехфазный двигатель в однофазную бытовую сеть, на первую обмотку подается фаза, на второй фаза сдвигается конденсатором, на третьей сдвиг фаз отсутствует. Именно последняя обмотка создает момент вращения в противоположном направлении (тормозящий момент). Увеличить полезную мощность двигателя в этом случае можно путем отключения третьей обмотки. Это приведет к исчезновению тормозящего момента, генерируемого при работе всех обмоток, и, соответственно, повышению мощности. Данный метод удобен в том случае, когда одна обмотка у двигателя уже сгорела – двух оставшихся вам вполне хватит для подключения и обеспечения работы агрегата.

    Еще лучшего результата вы достигнете, поменяв местами выводы третьей обмотки и создав таким образом момент вращения в правильном направлении. В этом случае двигатель «выдаст» более 50% мощности от номинала. Эту обмотку рекомендуется подключать через конденсатор с правильно подобранной емкостью.

    У асинхронного двигателя переменного тока мощность можно увеличить, присоединив к нему частотный преобразователь, который повысит частоту переменного тока в обмотках. Значение мощности в этом случае фиксируется с помощью тестера, поставленного на режим ваттметра. Существует два вида преобразователей частоты, отличающиеся принципом работы и устройством:

    • Приборы с непосредственной связью (выпрямители). Они не подходят для мощного оборудования, но с небольшим двигателем, использующимся в быту, способны «справиться». С помощью такого устройства осуществляется подключение обмотки к сети. Выходное напряжение, образованное им, имеет частоту от 0 до 30 Гц. При этом управлять скоростью вращения привода можно только в ограниченном диапазоне.
    • Приборы с промежуточным звеном постоянного тока. Они производят двухступенчатое преобразование энергии – выпрямление входного напряжения, его фильтрацию и сглаживание и последующую трансформацию в напряжение с требуемой частотой и амплитудой при помощи инвертора. В процессе преобразования КПД оборудования может быть несколько снижен. Благодаря возможности обеспечивать плавную регулировку оборотов и выдавать на выходе напряжение с достаточно высокой частотой, преобразователи данного типа более востребованы и широко применяются в быту и на производстве.

    Произведя необходимые расчеты и выбрав наиболее эффективный в вашем случае способ, вы сможете заставить двигатель работать с нужной вам мощностью. Не забывайте о мерах предосторожности.

    Увеличение оборотов электродвигателя

    Увеличение оборотов электродвигателя также ведет к повышению его мощности. При выборе способа увеличения оборотов учитывайте тип агрегата, особенности модели и область ее применения.

    Для повышения частоты вращения коллекторного двигателя следует или уменьшить нагрузку на вал, или увеличить напряжение питания. Обратите внимание на следующие нюансы:

    • Мощность двигателя должна держаться в рамках номинала.
    • Работа коллекторного двигателя с последовательным возбуждением без нагрузки, если не снижено питание, чревата его выходом из строя, так как он может разогнаться до слишком большой скорости.
    • Увеличение оборотов с помощью шунтирования обмотки возбуждения часто приводит к сильному перегреву мотора.

    Вышеуказанный способ подходит и для электродвигателей с электронным управлением обмотками (в них используется обратная связь), поскольку их свойства очень схожи с коллекторными моделями (главное различие – невозможность осуществления реверса путем переполюсовки). Все перечисленные ограничения должны соблюдаться при работе с двигателями данного типа.

    В асинхронном двигателе, подключаемом непосредственно к сети, частоту вращения регулируют, изменяя напряжение питания. Этот способ не слишком эффективен, поскольку коэффициент полезного действия сильно меняется из-за нелинейного характера зависимости скорости от напряжения. К синхронному двигателю данный метод применять нельзя.

    Трехфазный инвертор позволяет регулировать обороты электродвигателей обоих типов (синхронного и асинхронного). Прибор должен обеспечивать уменьшение напряжения при снижении частоты.

    Зная, как сделать мощнее электродвигатель, вы сможете заставить оборудование, к которому он подключен, работать с гораздо большей эффективностью и КПД. Естественно, перед началом работ следует четко представлять себе номинальную мощность двигателя. Данные можно найти в паспорте или на табличке, прикрепленной к корпусу агрегата. Если они отсутствуют (или не читаемы), воспользуйтесь одним из способов определения мощности, описанных в предыдущих статьях.

    Работая с электродвигателем, соблюдайте правила техники безопасности. Не допускайте его перегрева и следите, чтобы он эксплуатировался в подходящих условиях. При поломке агрегата или первых признаках неисправности проведите технический осмотр и устраните неполадки. Если проблема слишком серьезная, и вы не можете справиться с ней самостоятельно, обратитесь к специалисту. Срок службы двигателя зависит от множества факторов, но в ваших силах свести к минимуму возможность поломки и сделать так, чтобы устройство работало долго и эффективно.

    При обычном подключении трехфазного асинхронного двигателя на одну фазу мощность двигателя и его крутящий момент значительно снижается, удается получить около 30% от номинальной мощности. Ниже мы рассмотрим причины снижения мощности и схемы включения двигателя, повышающие мощность и крутящий момент.

    Для нормальной работы асинхронного трехфазного двигателя требуется подавать на каждую обмотку напряжение, сдвинутое по фазе относительно напряжения на других обмотках, так как фазы три то оно сдвигается на 120 0 . При обычном , на одну обмотку подается фаза, на другую фаза сдвигается конденсатором, а третья обмотка подключается без сдвига фаз. Так вот третья обмотка создает момент вращения в противоположном направлении. Поэтому лучших результатов можно добиться, отключив одну обмотку. Так двигатель будет работать аналогично однофазному двигателю. Кстати у трехфазных двигателей часто сгорает одна обмотка, а две остаются целыми, такой двигатель можно здесь применить.

    Подключаем только две обмотки

    Меняем местами выводы одной обмотки

    Подключаем эту обмотку через конденсатор

    Еще одна схема

    Здесь две обмотки подключены в противофазно на напряжение 220В

    Ну, а 100% мощности от асинхронного двигателя можно получить используя , частотный преобразователь может работать на одной фазе выдавая три.

    : если коротко, то в камеру сгорания впрыскивается воздушно-топливная смесь, которая затем взрывается, толкая поршень вниз. Казалось бы, логично, что чтобы увеличить мощность такого двигателя, нужен либо взрыв мощнее, либо камеры сгорания крупнее или больше в количестве. Но всё так просто на самом деле - есть множество способов увеличить мощность двигателя. Некоторые из этих способов доступны, другие - нет, одни из них законны, некоторые - вне закона, некоторые дёшевы, другие стоят бешеных денег.

    На самом деле, для небольшого повышения мощности автомобиля - другими словами, чтобы сделать его скорость и разгон быстрее, чего хотят очень многие любители автомобилей, а некоторые просто жаждут - нужно просто более эффективное сгорание топлива, немного большее количество топлива (и воздуха соответственно). В конечном итоге, вместо того, чтобы менять двигатель Вашего автомобиля, ключевым и гораздо более дешёвым способом может стать, например, просто улучшение воздушно-топливной смеси или большее его количество в камере сгорания. А можно ещё и добавлять к топливу дополнительные вещества, например, присадки или закись азота .

    Вот пять лучших способов увеличить мощность мотора автомобиля. Учтите, что иногда, действительно, дешевле использования этих методов увеличения мощности будет поменять сам двигатель. Но всё же этот способ далеко не всегда лучше.

    Турбина для увеличения мощности двигателя

    Нагнетатель служит для, собственно, нагнетания воздуха через воздухозаборник гораздо выше уровня нормального атмосферного. Таким образом, в мотор может войти гораздо больше воздуха, что даёт свободу для соответствующего увеличения количества топлива, которое сможет сгореть полностью, благодаря нужному количеству воздуха. Всё это приведёт к значительному увеличению мощности.

    Принимая на себя привод механически с помощью ремня или цепи от коленчатого вала, турбонагнетатель вращается с умопомрачительной скоростью - по меньшей мере, 50 000 оборотов в минуту (это намного быстрее, чем сам двигатель - чтобы примерно сравнить обороты, взгляните на максимальную отметку Вашего тахометра). Всё это всего лишь для того, чтобы заставить поступить больше воздуха в камеру сгорания.

    Почти на 50 процентов больше лошадиных сил, если турбонаддув правильно установлен в соответствии с характеристиками и конструкцией самого мотора.

    Имейте в виду, что турбонаддув - достаточно дорогое удовольствие. Например, на ВАЗ турбокит (готовый набор турбины для установки) будет стоить вместе с работой по установке порядка 70-100 тысяч рублей. Кроме того, считается, что наличие турбины существенно влияет на срок службы двигателя и сроки износа критических его деталей в меньшую сторону.

    Спортивный воздушный фильтр как средство прироста мощности

    Спортивные воздушные фильтры правильно называть "воздушными фильтрами нулевого сопротивления ". Они позволяют большему количеству воздушного потока поступать в двигатель для более эффективного использования комбинации воздух/топливо, в то же время блокируя загрязняющие вещества и примеси от попадания в мотор.


    Спортивные воздушные фильтры, как правило, состоят из тонкого слоя специального материала, размещённого между слоями сетки. Суть их работы состоит в принципе, что воздух, попадаемый в двигатель, должен попадать туда свободно. Обычный же воздушный фильтр из бумаги имеет свойство сопротивляться течению воздуха сквозь него, в результате чего гораздо меньше воздуха попадает в мотор. А спортивный фильтр имеет почти нулевое сопротивление потоку воздуха, чем хоть немного, но добавляет мощности двигателю.

    Насколько увеличивается мощность двигателя? Всего ничего - около 3-8%, но отзывы владельцев говорят о том, что это всё-таки заметное увеличение мощности.

    Такое небольшое увеличение мощности компенсируется низкой стоимостью "нулевика" - зачастую цена на такой воздушный фильтр не выше обычного оригинального фильтра на автомобиль.

    Увеличиваем мощность, охлаждая воздух

    Хотя это может показаться мелочью, температура воздуха может повлиять на эффективность работы Вашего двигателя. Ещё один странный, но хороший способ увеличить мощность мотора - это комплект системы охлаждения воздуха, который служит одной единственной цели - охлаждает воздух, который затем поступает в двигатель внутреннего сгорания.


    Системы охлаждения воздуха могут привести к повышению производительности и эффективности двигателя, основываясь на идее о том, что более холодный воздух плотнее, чем тёплый воздух, а это значит, что он содержит больше кислорода, необходимого для более динамичного сгорания топлива в двигателе.

    Насколько увеличивается мощность двигателя? Увы, но комплект для охлаждения воздуха хоть и стоит недорого, но его инсталляция требует значительных изменений конструкции мотора. А мощность в итоге увеличивается, хоть и заметно, но не сильно.

    Чиповка для увеличения мощности мотора


    Если у Вас не совсем старый автомобиль и не самый дешёвый, то весьма вероятно, что у Вас есть бортовой компьютер , контролируя такие функции, как синхронизация работы различных компонентов двигателя, концентрация смеси воздуха и топлива, угол опережения зажигания и тому подобное.

    "Чиповка" автомобиля - это программное переопределение заводских настроек работы мотора для разных целей - чаще всего для увеличения мощности двигателя или же (реже) для экономии топлива. Чип-тюнинг через компьютер со специально установленной программой, подключенный к разъёму бортового компьютера машины, задаёт новые параметры для разнообразных функций работы двигателя по Вашему выбору. Например, "чиповка" указывает двигателю автомобиля использовать бензин немного более эффективно или выставить угол опережения зажигания в более раннюю стадию.

    Насколько увеличивается мощность двигателя? Чип-тюнинг - достаточно недорогой способ увеличить производительность мотора. В зависимости от модели авто такой тип тюнинга может стоить от 3-4 до 12-20 тысяч рублей. Но нередко - особенно, в небольших городах, найти грамотного "чиповщика" к конкретной модели автомобиля бывает непросто. Можно попробовать "очиповать" машину и самому, но для этого потребуется некоторое обучение и понимание. В некоторых случаях и вовсе можно испортить двигатель такой самостоятельной работой.

    Уменьшение веса - увеличение динамики

    Простой способ альтернативы увеличению мощности двигателя - уменьшение его веса и, как следствие, улучшение динамики.


    Лёгкие вещи разогнать быстрее, чем более тяжёлые вещи - основа, которую даёт нам физика. Это решение одновременно низкотехнологично и в то же время работает эффективно. В это сложно поверить, но даже вынутая запаска скажется на улучшении динамики авто. Впрочем, в этом поверят владельцы маломощных автомобилей, которые хотя бы раз ездили загруженными только пассажирами.

    Есть много вариантов избавиться от лишнего веса. Плюс этого способа ещё и в том, что Вы сами выбираете, насколько дорого Вы будете уменьшать вес. Ведь одно дело - разгрузить багажник от ненужного хлама, и совсем другое - например, заменить стеклянные окна на более лёгкие пластиковые или акриловые или же поменять барабанные тормоза на дисковые. Также к некоторому улучшению динамики ведёт замена колёсных дисков.

    Большинство насосов приводятся в действие с помощью асинхронных электродвигателей, это означает, что двигатели вносят вклад в общую эффективность насосной системы.

    Данная статья посвящена исследованию ключевых аспектов эффективности электродвигателя, которые находятся под контролем пользователя. 2/3 всей вырабатываемой электроэнергии, потребляются электродвигателями, которые используются в различном оборудовании на промышленных площадках всего мира.

    Электродвигатели развиваются на протяжении последних 150 лет. Не смотря на то, что существует большой выбор из различных конструкций двигателей (например синхронные, асинхронные или постоянного тока), наиболее используемым в промышленности на сегодняшний день является асинхронный электродвигатель переменного тока, т.к. является более надежным. Также асинхронный электродвигатель предпочтительнее при использовании частотного преобразователя. Достаточно высокая эффективность в сочетании с простотой изготовления, высокой надежностью и низкой ценой делает его самым широко-применяемым типом двигателя по всему миру.

    Рисунок 1: Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором

    На рисунке 1 показана обычная компоновка асинхронного электродвигателя с тремя обмотками статора, которые расположены вокруг сердечника. Обмотка ротора состоит из медных или алюминиевых стержней, торцы которых накоротко замкнуты кольцами. Кольца изолированы от ротора. В подшипниковом узле, как правило, используются шарикоподшипники с консистентной смазкой, за исключением очень больших двигателей. Смазка масляным туманом может значительно увеличить срок службы подшипников. Во всех асинхронных электродвигателях используется трехфазный ток, за исключением самых маленьких промышленных процессов (ниже 2 л.с.). Для запуска фазных двигателей необходимы другие средства, такие как щетки или конденсаторный пуск (использование конденсатора во время пуска).

    Проблема эффективности двигателя

    При использовании электродвигателя в качестве привода насоса потери энергии и падение давления в результате неэффективности насоса обычно гораздо больше, чем потери энергии связанные с неэффективностью электродвигателя, но они не являются незначительными. Оптимизация эффективности электродвигателя насоса может обеспечить реальную экономию стоимости рабочего цикла на протяжении всего срока службы насоса/электродвигателя. Ключевыми факторами, которые влияют на эффективность асинхронного двигателя являются:

    • относительная нагрузка двигателя (негабаритные двигатели находящиеся под нагрузкой)
    • скорость вращения (число полюсов)
    • размер двигателя (номинальная мощность)
    • класс двигателя: обычный КПД в сравнении с энергоэффективностью в с равнении с высоким КПД
    Эффективность электродвигателя при частичной загрузке

    Как показано на рисунке 2, эффективность асинхронного электродвигателя изменяется вместе с
    относительной нагрузкой на электродвигатель по сравнению с номинальной характеристикой. Вплоть до нагрузки в 50% эффективность большинства электродвигателей остается линейной и для некоторых электродвигателей достигает пика у отметки 75%. Электродвигатели могут работать при нагрузке меньше 50% только в течение короткого промежутка времени и не могут эксплуатироваться при нагрузках меньше 20% от номинальных. Таким образом, когда отрегулированные рабочие колеса или насосы возвращаются к своим кривым "напор-подача", необходимо оценить воздействие относительной нагрузки на электродвигатель.


    Рисунок 2: Эффективность электродвигателя для 100-сильных моторов - Обычные кривые характеристик при нормальном диапазоне нагрузок электродвигателя

    Скорость вращения

    На рисунке 2 также показано влияние скорости вращения на максимально-достижимую эффективность. 4-х полюсный электродвигатель при номинальных 1800 об/мин выходит на самый высокий КДП, а 2-х полюсный при номинальных 3600 об/мин дает низкую эффективность. Таким образом, хотя насосы с номинальной частотой вращения 3600 об/мин могут быть более эффективными (и иметь низкую закупочную стоимость), чем насосы со скоростью вращения 1800 об/мин, электродвигатели последних могут быть более эффективными, плюс эти насосы, как правило, имеют более низкий NPSHR и энергию всасывания, не говоря уже о более длительном сроке службы. Также следует отметить, что номинальная мощность электродвигателя влияет на его эффективность, большие электродвигатели имеют большую эффективность, чем малые.

    Скорость вращения асинхронного электродвигател я

    Синхронная скорость вращения асинхронного электродвигателя рассчитывается по следующей формуле:
    n = 120*f/p
    где:
    n = скорость вращения в об/мин
    f = частота питающей сети (Гц)
    p = количество полюсов (min = 2)

    Для регулирования частоты вращения электродвигателя без использования внешних механических устройств необходимо регулировать напряжение и частоту подаваемого тока. Некоторые электродвигатели могут быть изготовлены с несколькими обмотками (количество полюсов) для достижения двух или более различных скоростей вращения.

    Асинхронные электродвигатели вращаются со скоростью, которая меньше скорости вращения магнитного поля (на 1-3% при полной нагрузке). Разница между фактической и синхронной частотой вращения называется скольжением. Для новых более энергоэффективных электродвигателей скольжение имеет тенденцию уменьшаться в отличие от старых электродвигателей с обычным КПД. Это означает, что при заданной нагрузке энергоэффективные электродвигатели работают немного быстрее.


    Рисунок 3. Эффективность при полной и частичной загрузке двигателя с низким и высоким КПД

    Электродвигатели с высоким КПД

    На рисунке 3 изображен пример возможного повышения эффективности, когда старый электродвигатель с обычной эффективностью заменяется новым, имеющим более высокий КПД. Как упоминалось ранее, электродвигатели с высоким КПД работают с меньшим скольжением, что дает некоторое увеличение скорости вращения, а следовательно напор насоса и производительность становятся несколько больше.

    Однако, использование электродвигателей с высоким КПД в некоторых (с изменением подачи) процессах будет не оправданно, из-за большей скорости вращения (и напора насоса), до тех пор пока существующие электродвигатели по-прежнему слабо загружены (работающие с низким КПД). Т.к. входная мощность на валу насоса пропорциональна скорости в кубе, простая замена старого электродвигателя новым с высоким КПД не обязательно приведет к снижению потребления энергии.

    С другой стороны, если немного большая подача и напор для насоса - это хорошо, замена старого
    электродвигателя с обычным КПД на новый с высоким КПД может быть оправдана.

    Коэффициент мощности электродвигателя

    Другая проблема, которая входит в игру с характеристиками асинхронного электродвигателя (которая имеет косвенное влияние на энергопотребление) называется "Коэффициент Мощности ". Некоторые
    коммунальные предприятия обязывают клиентов платить дополнительные сборы за низкие значения
    коэффициентов мощности. Потери в сети происходят за счет того, что при меньшем коэффициенте
    мощности требуется большее количество тока, что приводит к серьезным потерям энергии. Как и КПД,
    коэффициент мощности электродвигателя также снижается с уменьшением нагрузки на него практически по линейному закону приблизительно до 50% нагрузки.

    Определение коэффициента мощности:

    Фазовый сдвиг (задержка) синусоидальной волны тока от синусоиды напряжения, который выбарабывает меньшее количество полезной мощности.
    Сдвиг, вызванный необходимым током намагничивания двигателя
    PF = Pi/KVA
    Где:
    KVA = VxIx(3) 0.5 /1,000

    Нижняя формула показывает, как коэффициент мощности влияет на входную мощность трехфазного
    электродвигателя (кВт). Обратите внимание, что чем ниже коэффициент мощности (больший сдвиг фазы ток-напряжение VA), тем меньше входная мощность при данном входном токе и напряжении.
    Где:
    Pi = VxIxPF(3) 0.5 /1,000

    Pi = трехфазный вход кВт
    V = среднеквадратичное напряжение (среднее от 3 фаз)
    I = среднеквадратичное значение силы тока в амперах (берется от 3 фаз)
    PF = коэффициент мощности в виде дроби

    Хотя коэффициент мощности не влияет напрямую на КПД электродвигателя, он оказывает влияние на потери в сети, как это упоминалось выше. Однако, есть способы увеличения PF (коэффициента мощности), а именно:

    • покупка электродвигателей с изначально высоким PF
    • не покупайте слишком большие электродвигатели (коэффициент мощности падает вместе с уменьшением
    • нагрузки на электродвигатель)
    • установка компенсирующих конденсаторов параллельно с обмотками электродвигателя
    • увеличить полную загрузку коэффициента мощности до 95% (Max)
    • преобразование в привод с частотным регулированием
    Пусковые конденсаторы электродвигателей являются одним из наиболее поппулярных способов увеличения коэффициента мощности и имеют следующий список преимуществ:
    • увеличение PF
    • меньшение реактивного тока от электрооборудования через кабели и пускатели электродвигателейменьшее тепловыделение и потери мощности кВт
    • По мере уменьшения нагрузки на электродвигатель растет возможность экономии, а PF
    • падает ниже 60%-70%. (возможная экономия 10%)
    • Уменьшение сборов за коэффициент мощности
    • Увеличение общей производительности системы
    • Интеллектуальная система управления электродвигателем
    • Частотно-регулируемый электропривод
    Более высокое напряжение
    Другим способом повышения КПД электродвигателя является повышение рабочего напряжения. Чем выше напряжение, тем ниже ток и, тем самым будут ниже потери в сети. Однако, высокое напряжение приведет к увеличению цены частотно-регулируемого привода и сделает работу более опасной.

    Выводы
    Таким образом, когда вы пытаетесь сократить энергопотребление насосных систем не забывайте о
    КДП электродвигателя и факторах, перечисленных выше, которые на него влияют.

    Увеличить мощность двигателя можно несколькими способами, среди которых чип-тюнинг, замена двигателя, увеличение объема цилиндров и другие. Какой способ выбрать, на что обратить внимание, и как увеличить мощность двигателя на 7% за 15 минут - об этом речь в статье.

    На мощность двигателя влияют многие факторы, среди которых и топливо, и вязкость масла, и целостность деталей. Давайте рассмотрим каждый фактор отдельно.

    Прежде чем приступить к усовершенствованию двигателя, надо разобраться, работает ли двигатель на полную мощность. Доверьтесь собственным ощущениям, чтобы понять, “тянет” ли машина при разгоне или чего-то не хватает. Конечно, от автоматической коробки передач прыти ждать не приходится уже по той причине, что автомат переключает передачи сглаживая их. Установите, нет ли внутренних проблем с двигателем. Для этого достаточно посмотреть на дым из выхлопной трубы. Выхлоп ярко-голубого или темно-синего цвета сигнализирует о попадании масла в камеру сгорания. Масло просачивается в камеру при неправильной установке оборудования (если производился ремонт двигателя) или при проблемах с кольцами на поршнях.

    Если машина ведет себя адекватно, резво набирает скорость, но вы хотите большего, то увеличить мощность двигателя можно следующими способами:

    1. Используя бензин с более высоким октановым числом. Чем выше октановое число, тем выше способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Следствием будет большая мощность от взрыва газа. Это обусловлено законами физики: чем выше степень сжатия газа, тем выше скорость его сгорания. Однако важно помнить, что увеличение мощности сокращает срок службы детали, которая подвергается большему износу во время работы.

    2. Заменив стандартный воздушный фильтр на фильтр “нулевого” сопротивления, вы снабдите двигатель кислородно-воздушной смесью. Увеличенный объем повышает степень сжатия смеси в цилиндре. Это увеличивает силу взрыва и, как следствие, мощность двигателя.

    3. Установка “прямотока” - изменение выхлопной системы автомобиля - позволит добавить несколько процентов к мощности мотора. Мощность, теряемая при выбросе выхлопных газов, останется. Но мало установить прямоточный глушитель. Множество видов, низкое качество материала, кустарное производство не всегда дают положительный эффект.

    4. Турбирование двигателя - если в вашей машине его нет - приведет к увеличению количества кислорода в топливной смеси. Больший объем газа - большая сила сжатия и сила взрыва, что ударит по поршням и превратится в механическую энергию. А именно эта энергия крутит колеса вашего автомобиля и напрямую зависит от мощности мотора.

    5. Чип-тюнинг - увеличивает количество подаваемого топлива в цилиндры. Мощность в таком случае увеличится на 5-25%, а крутящий момент на 10-15%. Чип-тюнинг будет полезен только для двигателей без турбины. Это обусловлено тем, что турбина и так снабжает цилиндры большим количеством топливной смеси. Но скорректировать работу всех систем автомобиля чип-тюнингом никогда не будет лишним.

    6. Замена частей двигателя и смежных частей - растачивание цилиндров и замена поршней дадут ощутимый эффект, использование облегченных деталей коленвала, которые работают с большей отдачей, поднимут уровень мощности. Автолюбителям, выбравшим этот путь, советуем заменять сразу целый двигатель на мотор большего объема. Как показывает практика, такой вид увеличения мощности двигателя обойдется вам дешевле, чем все манипуляции с деталями мотора.

    7. Увеличить мощность двигателя можно также путем уменьшения силы трения. Мы говорим о трении между поршнем и стенками цилиндра. Обычно с этим справляется моторное масло, но снизить силу трения можно и используя реметаллизант Resurs . Действие Resurs заключается в создании защитной пленки, восстановлении поверхности стенок поршня и, конечно, увеличении мощности двигателя за счет снижения силы трения. При таком подходе мощность двигателя увеличивается на 7-7,6%, что совсем неплохо, если учитывать стоимость реметаллизанта и скорость его воздействия.

    Как видите, способов для увеличения мощности двигателя много и есть из чего выбрать. Другое дело, что любое изменение не может быть локальным, а затронет все агрегаты автомобиля. Например, увеличенная мощность потребует усиления тормозной системы. Доверять подобные работы следует специалистам, а используемые детали и материалы должны иметь соответствующие возможности и характеристики.

    Похожие статьи
     
    Категории